23 | 02 | 2017

Утверждено на заседании Ученого совета

Факультета философии и социальных наук

23 декабря 2008 года                    

(протокол №3)                          

 

Положение разработано методической комиссией ФФСН

 (протокол №3 от 11.12.1008.)в соответствии с         

Положением о Научно- методическом совете БГУ    

(№ 54-ОД от 30.01.2007)                              

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методической комиссии факультета философии

и социальных наук

 

1. Общие положения

Учебно-методическая комиссия ФФСН Белорусского государственного университета является коллегиальным совещательно-рекомендательным органом, обеспечивающим разработку мероприятий, направленных на повышение качества учебного процесса на факультете и его научно-методическое обеспечение.

Рекомендации учебно-методической комиссии, утвержденные Советом факультета, имеют обязательный характер для кафедр.

Учебно-методическая комиссия формируется из наиболее квалифицированных преподавателей, обладающих большим опытом учебно-методической работы. Персональный состав методической комиссии, а также председатель и ученый секретарь, избираются открытым голосованием Совета факультета раз в 3 года и утверждаются деканом.

В своей деятельности учебно-методическая комиссия руководствуется утвержденными нормативными документами, определяющими регламент работы высшей школы, приказами, указаниями и решениями коллегий Министерства образования Республики Беларусь, Устава БГУ, приказами и решениями ректора и Ученого совета БГУ, Совета факультета, а также настоящим Положением.

 

2. Направления работы

Учебно-методическая комиссия факультета разрабатывает научно обоснованные рекомендации по основным учебно-методическим вопросам, которые определяют направление и содержание подготовки специалистов на всех отделениях факультета.

Подготавливает и проводит факультетские научно-методические конференции, организует совместно с деканатом опубликование тезисов преподавателей, аспирантов и студентов факультета.

Анализирует различные аспекты деятельности факультета и вырабатывает рекомендации по улучшению качества учебного процесса по всем видам занятий, в том числе и по дисциплинам, читаемым преподавателями других факультетов.

Разрабатывает рекомендации по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий.

Способствует распространению новационного опыта учебно-методической работы преподавателей факультета, представляет свои рекомендации деканату относительно поощрения наиболее успешных в данной сфере деятельности преподавателей.

Разрабатывает и совершенствует критерии оценки работы преподавателей факультета.

Изучает научно-методическую деятельность факультетских кафедр, ориентируясь на выработку рекомендаций по координации этой деятельности.

Изучает проблему совершенствования всех видов практик.

Обобщает опыт организации на факультете самостоятельной учебной и научной работы студентов.

 

3. Основные задачи

Основными задачами учебно-методической комиссии являются следующие:

- совершенствование содержания, форм и методов обучения студентов;

- анализ рабочих учебных планов и программ, согласование программ по отдельным дисциплинам и установление межпредметных связей;

- разработка рекомендаций по внедрению в учебный процесс прогрессивных форм обучения и научной организации учебного процесса;

- обобщение и распространение позитивного опыта учебно-методической работы кафедр факультета;

- анализ обеспеченности учебного процесса учебно-методическими материалами (учебно-методические комплексы, методические и организационные материалы для студентов, учебники и учебные пособия и т.п.) в их печатной и электронной версиях;

- разработка форм, способов, критериев контроля качества и оценки знаний студентов по всем учебным дисциплинам;

- анализ требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ студентов;

- экспертиза учебно-методических разработок преподавателей факультета, а также учебных планов и программ (по представлению этих разработок кафедрами, деканатом, преподавателями);

- подготовка материалов учебно-методического характера по поручению деканата для представления Совету факультета.

 

4. Организация работы

Учебно-методическая комиссия организует свою работу в течение всего учебного года. Результаты этой работы рассматриваются на заседаниях учебно-методической комиссии (один раз в 2-3 месяца).

Решения методической комиссии принимаются коллегиальным открытым голосованием большинством голосов в присутствии 2/3 списочного состава.

Заседания учебно-методической комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем.

Основная документация учебно-методической комиссии включает: протоколы заседаний, сведения о составе, годичные планы работы и отчеты.