Восстановление здоровья при инвалидизирующих заболеваниях: медико-социальныйаспект: пособие
УДК [616-083+364.65]-056.24(075.9) ББК 65.272я75 М60 Рекомендовано к изданию Советом института Государственного учреждения образования «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (РИПК Минтруда и соцзащиты), протокол М-4 от 31.10.2019 Р е ц е н з е н т ы: доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия после дипломного образования», кандидатмеди-цинских наук Т.В.Матвеичик
Милькаманович, В.К. Восстановление здоровья при инвалидизирующих заболеваниях: медико-социальный аспект: пособие / В.КМилькаманович. - Минск: Минский государственный ПТК полиграфии. 2019. - 224 с. ISBN 978-985-6712-90-9. В пособии рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся медико-социальной адаптации и реабилитации лиц со значительными ограничениями здоровья. Основной целью учебного пособия является формирование целостного представления об адаптационно-реабилитационной направленности социальной работы с различными категориями граждан, имеющих иквалидизируюшие заболевания. Пособие предназначено для повышения квалификации и переподготовки специалистов по социальной работе, социальных работников учреждений социального обслуживания, педагогических работников. Может быть полезно студентам учреждений высшего образования, обучающимся по специальности «Социальная работа». |
Депрессия: преодоление и саморегуляция
ISBN 978-620-0-21535-2
Трухан Е., Морозова Н. Депрессия: преодоление и саморегуляция / Е. Трухан, Н. Морозова. – Beau Bassin : LAP RU, 2019. – 96 с.
Рекомендовано советом факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета 21.05.2019 г., протокол № 11
Р е ц е н з е н т ы : кафедра психологии и педагогического мастерства Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»
В монографии представлены результаты исследования стратегий преодоления стрессовых ситуаций и стилевых особенностей саморегуляции у пациентов с депрессией и здоровых людей. Профили стратегий преодоления стресса и стилевых особенностей саморегуляции у здоровых людей и у больных депрессией в целом схожи. Однако у больных с депрессией выявлено вдвое больше значимых корреляций между стратегиями преодоления стрессовых ситуаций и компонентами саморегуляции, чем у здоровых людей. Стратегии преодоления стресса и компоненты саморегуляции у здоровых людей более автономны в своем функционировании, что позволяет сохранять психическое здоровье. У пациентов с депрессией стратегии преодоления стрессовых ситуаций и процессы саморегуляции при столкновении с различными проблемами требуют вследствие большей взаимосвязи значительных затрат психической энергии, истощая внутренние ресурсы, что и приводит к депрессивным расстройствам. |
Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс]
УДК 159.9.072(075.8)(076.5) ISBN 978-985-566-736-1 (ч. 1) ISBN 978-985-566-735-4
Трухан Е. А. Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Е. А. Трухан. – Минск : БГУ, 2019.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по гуманитарному образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-23 01 04 «Психология»
Р е ц е н з е н т ы: кафедра психологии и педагогического мастерства РИВШ (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент А. Н. Сизанов); кандидат психологических наук, доцент О. В. Белановская
В первой части учебно-методического пособия рассмотрены методики субъективного типа. Издание призвано сформировать у будущих специалистов представления о значении личностных опросников в психологической деятельности, их возможностях и ограничениях. Практикум включает классические многомерные опросники с теоретическими и методическими пояснениями по их применению. Представленные материалы могут быть использованы для практических занятий, психодиагностической практики. |
Эмоциональный интеллект и зависимость от компьютерных игр: монография
ISBN 978-620-0-24388-1
Рыжковский Н. С., Трухан Е. А.
Рекомендовано советом факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета 10.09.2019 г., протокол № 2
Р е ц е н з е н т ы: кафедра общей и социальной психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент А. М. Колышко); доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета И. Н. Андреева
В монографии представлены результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта и увлеченности компьютерными играми у детей подросткового возраста. Наибольшее значение для формирования зависимости от компьютерных игр имеют пол игрока и предпочтение многопользовательских online-игр. Общий уровень увлеченности и склонности к зависимости от компьютерных игр у мальчиков- подростков оказался достоверно выше, чем у девочек- подростков. Между индексом игровой компьютерной зависимости и уровнем эмоционального интеллекта отрицательные статистически значимые взаимосвязи обнаружены только в группе мальчиков-подростков. Монография адресована психологам, психотерапевтам, психиатрам, социальным работникам, разработчикам компьютерных игр, родителям подростков с зависимостью или сильной увлеченностью компьютерными играми. |