1 2 3 4 5 6 7 8 9

Изучение дополнительных дисциплин 2023 2024

Дополнительные программы для студентов

(изучение дополнительных дисциплин на других факультетах и специальностях)

Факультет философии и социальных наук информирует о возможности изучения дополнительных дисциплин на других факультетах и специальностях (в том числе на других специальностях факультета, на котором обучается студент или магистрант) на платной основе в свободное от основных занятий время (за исключением иностранных языков и дисциплин на английском языке).

Список дисциплин факультета философии и социальных наук для дополнительного изучения и информация по порядку подачи заявления
Дисциплины других факультетов и специальностей

Срок подачи документов на изучение дисциплин – до 15 февраля 2024 года.

В случае успешного завершения освоения дополнительных дисциплин они могут быть внесены в приложение к диплому.

Не упустите возможность приобрести компетенции в самых разных областях естественно-научного и гуманитарного знания!

loading...

Fofanova G A

Фофанова Галина Александровна

Кандидат психологических наук, доцент

Кафедра социальной и организационной психологии

Республика Беларусь 220004 г. Минск ул. Кальварийская 9, 4 этаж к. 428

Тел. кафедры: (+375-17) 259-70-48; e-mail кафедры: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Публикации в электронном каталоге библиотеки БГУ http://elib.bsu.by/browse?type=author&value=%D0%A4%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C+%D0%93.+%D0%90.


Google scholar https://scholar.google.ru/citations?user=JhdPh2UAAAAJ&hl=ru


ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (SCOPUS и WEB OF SCIENCE, ВАК, РИНЦ):


1. Fofanova, G.A. Digital Socialization Agents in Adolescence / S. L. Kandybovich, T.V. Razina, A. S. Solodukho, G.A. Fofanova // Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Springer, 2021. Pp. 569-576 doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_59 .


2. Фофанова, Г.А. Тематические онлайн-форумы как пространство для принятия решения об эмиграции и преодоления пре-аккультурационного стресса / В.В. Гриценко, М.Н. Ефременкова, Н.В. Муращенкова, Е.Н. Бусел-Кучинская, Е.Л. Михайлова, Г.А. Фофанова // Психологический журнал. 2021. Том 42, № 5. С. 69-79.

3.  Фофанова, Г. А. Самость как проблемная область психологических исследований / Г.А. Фофанова // Зб. навук. пр. / Акад. пасядыплом. адукацыi. – Мiнск, 2008. – Вып. 4. – С. 269–279. http://elib.bsu.by/handle/123456789/11454.

4. Фофанова, Г. А. Диалогическая самость как предмет психологического исследования / Г.А. Фофанова // Философия и соц. науки. – 2008. – № 2. – С. 59–63. http://elib.bsu.by/handle/123456789/8811.

5. Фофанова, Г. А. Структурно-содержательное своеобразие диалогической самости студентов естественнонаучных и гуманитарных факультетов / Г.А. Фофанова // Весн. БДУ Сер. 3, Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Эканоміка. Права. 2009. № 3. – С. 54–59. http://elib.bsu.by/handle/123456789/5787.

6. Фофанова, Г. А. Метафора как инструмент субкультурной интердетерминации диалогической самости субъектов образовательных субкультур / Г.А. Фофанова // Философия и соц. науки. 2010. – № 3. –С. 68–73. http://elib.bsu.by/handle/123456789/8076.

7. Фофанова, Г. А. О проблеме воздействия рекламы на потребностную сферу подростков / Г.А. Фофанова, Д.Я. Шпакевич // Молодой ученый. – 2010. – №10. – С.282-285 http://elib.bsu.by/handle/123456789/11462.

8. Фофанова, Г. А. Роль организационной культуры в формировании имиджа компании / Г.А. Фофанова, К.А. Брукштын // Психологический журнал. – 2010. – №1. – С. 58-64http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/38571/1/53-58.pdf.

9. Фофанова, Г. А. Структурно-содержательные особенности проявления диалогической самости в образовательных субкультурах / Г.А. Фофанова // Психология социального развития: полифония жизни : сборник научных трудов кафедры психологии / Рос.гос. соц. ун-т ; науч. ред.: Ю.Н. Карандшева, Н.В. Гольцова. – Минск, 2010. – С. 190–200. 

10. Фофанова, Г. А. Пиджинизация и креолизация как механизмы субкультурной интердетерминации диалогической самости субъектов образовательной субкультуры / Г.А. Фофанова // Философия и соц. науки. 2012. № 1. – С. 98–104. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/35154/1/98-103.pdf.

11. Фофанова, Г. А. Образ желаемой организационной культуры у сотрудников с различными типами карьерных ориентаций / Г.А. Фофанова, К.А. Брукштын // Психологический журнал. – 2012. – №3-4. – С. 78-84http://elib.bsu.by/handle/123456789/43142

12. Фофанова, Г. А. Отношение к деньгам студентов с различным уровнем тревожности / Г.А. Фофанова, Т.И. Вергун // Актуальные проблемы социализации учащейся молодежи [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / под общ.ред. И.А. Фурманова. – Минск : БГУ, 2013.– С.56-64http://elib.bsu.by/handle/123456789/110688.

13. Фофанова, Г. А. Психологическая экспертиза скрытой рекламы: проблемы и перспективы / Г.А. Фофанова, А.С. Солодухо // Философия и социальные науки. – 2014. – № 4. – С. 75-78. http://elib.bsu.by/handle/123456789/113296.

14. Фофанова, Г. А. Образовательная субкультура и диалогическая самость студентов: результаты интердетерминации / Г.А. Фофанова // Философия и соц. науки. 2015. № 4. – С. 54–58. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/134700/1/54-58.pdf.

15. Фофанова, Г. А. Диалогическая самость в автобиографических нарративах субъектов образовательных субкультур / Г.А. Фофанова // Культура. Взаимодействие. Диалог : сб. науч. ст. / Гродн. гос. ун-т ; редкол.: Л. М. Даукша (гл. ред.), А. В. Ракицкая. – Гродно, 2015. – С. 316–322. http://www.elib.grsu.by/katalog/538826pdf.pdf?d=true.

16. Фофанова, Г. А. Научные метафоры в автобиографических нарративах студентов естественнонаучной и гуманитарной образовательных субкультур / Г. А. Фофанова // Философия и соц. науки. – 2016. – № 3. – С. 110–116. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/165510/1/110-116.pdf.

17. Фофанова, Г. А. Механизмы интердетерминации диалогической самости студентов и образовательных субкультур / Г.А. Фофанова // Зб. навук. пр. / Акад. паслядыплом. адукацыі. – Мінск, 2016. – Вып. 14. – С. 444–455. http://www.academy.edu.by/files/Mejdunar%20sotr%202017/sbornik_14_2016.pdf

18. Фофанова, Г. А. Деноминация белорусской национальной валюты: психологические средства оптимизации внедрения нововведения / Г.А. Фофанова, А.С. Солодухо // Философия и социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 64-71http://elib.bsu.by/handle/123456789/155329

19. Фофанова, Г. А. Роль когнитивных искажений в оценке конкурентоспособности выпускников отделения психологии на рынке труда Республики Беларусь [Электронный ресурс] / А.С.Солодухо, Г.А.Фофанова // Сборник статей VII Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика», 28-30 декабря 2016 г. – Режим доступа :http://mosi.ru/ru/conf/articles/rol-kognitivnyh-iskazheniy-v-ocenke-konkurentosposobnosti-vypusknikov-psihologov-na . – Дата доступа – 10.01.2017.

20. Фофанова, Г. А. О направлениях профориентационной работы со школьниками и студентами в высшей школе Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Г.А. Фофанова, Ю.С. Смирнова // Сборник статей VII Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» 28-30 декабря 2016 г.Г.А. Фофанова, Ю.С. Смирнова  // Сборник статей VII Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» 28-30 декабря 2016 г. – Режим доступа : http://mosi.ru/ru/conf/articles/o-napravleniyah-proforientacionnoy-raboty-so-shkolnikami-i-studentami-v-vysshey-shkole. – Дата доступа – 10.01.2017.

21. Фофанова, Г. А. Эмоциональный интеллект студентов с различной степенью вовлеченности в электронные социальные сети / Г.А. Фофанова, А.В. Позднякова // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2017. – № 1. – С. 120-126.http://elib.bsu.by/handle/123456789/180922

22. Фофанова, Г.А. Отношение к деньгам школьников и студентов / Г.А. Фофанова // София : электронный научно-просветительский журнал. – 2017. – № 1. – С. 20-26.http://elib.bsu.by/handle/123456789/166925

23. Фофанова, Г. А.Субъективное экономическое благополучие студентов юношеского возраста / Г.А. Фофанова, Е.В. Гаврильчик // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2017. – № 2. – С. 92-98. 

24. Фофанова, Г. А. Психологические  характеристики  молодых  предпринимателей: жизнестойкость / Г.А. Фофанова // София : электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". – 2017. – № 2, ч. 2. – С. 12–18http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/185000/1/12-18.pdf

25. Фофанова, Г. А. Проблема конкурентоспособности молодых специалистов-психологов / Г.А. Фофанова, А.С. Солодухо //Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2017. – № 3. – С. 110-115.

26.Фофанова, Г. А. Возможности и ограничения психологической экспертизы рекламы / Г.А. Фофанова, А.С. Солодухо //Современные проблемы прикладной юридической психологии [Электронный ресурс] : материалы I Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Минск, 23 нояб. 2017 г. / редкол. : И. А. Фурманов (отв. ред.)[и др.]. – Электрон.дан. (2,75 Мб). – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. –С. 171-17

27. Фофанова, Г. А. Студенческая олимпиада по психологии «ПсиОлимп-2017»/ Г.А. Фофанова //Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2018. – № 1. – С 135–136

28. Фофанова, Г. А. Интердетерминация науки, образования и личности / А.С.Солодухо, Г.А.Фофанова // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» 27-29 декабря 2017 г. – Режим доступа :http://mosi.ru/ru/conf/articles/interdeterminaciya-nauki-obrazovaniya-i-lichnosti.

29. Фофанова, Г. А. Студенческие профильные олимпиады как ресурс образовательной и воспитательной работы в учреждениях высшего образования/ Фофанова Г.А., Смирнова Ю.С., А.С.Солодухо // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» 27-29 декабря 2017 г. – Режим доступа:http://mosi.ru/ru/conf/articles/studencheskie-profilnye-olimpiady-kak-resurs-obrazovatelnoy-i-vospitatelnoy-raboty-v.

30. Фофанова, Г. А. Толерантность к неопределенности программистов / Г.А. Фофанова, А.Г. Бутько // Человек в условиях неопределенности. Сборник научных трудов / Под общей и научной редакцией Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. – Самара : СамГТУ, 2018. – 98-104 с.

31. Фофанова, Г. А. Рабочая мотивация программистов с различной толерантностью к неопределенности / Г.А. Фофанова, А.Г. Бутько, А.С. Солодухо // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2018. – № 2. – С. 68-73

32. Фофанова, Г. А. Личностный потенциал молодых предпринимателей / Г.А. Фофанова // София : электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". – 2018. – №1, ч. 2. – 69-75.

33. Фофанова, Г. А. Удовлетворенность трудом сотрудников социономических профессий / Г.А. Фофанова, А.С.Мамедова // София : электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". – 2018. – № 2, С. 13–19.

34. Фофанова, Г. А. Некоторые аспекты самопрезентационного поведения сотрудников / Г.А. Фофанова, К.С. Хихич // София: электрон. науч.-просветит. журн. 2018. № 2. С. 20–26.

35. Фофанова, Г.А. Студенческая олимпиада по психологии «ПсиОлимп-2017» / Г.А.Фофанова// Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2018. – № 1. – С 135–136.

36. Фофанова, Г.А. Организационная культура с точки зрения сотрудников социономических профессий с различным уровнем удовлетворенности трудом / Г.А.Фофанова// Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2019. № 3. С. 91-96.

37. Фофанова, Г.А. Рабочая мотивация сотрудников с различными стратегиями самопрезентации / Г.А. Фофанова, К.С. Хихич //Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2020. № 1. С. 70-76.

38. Фофанова, Г.А. Организационная справедливость и толерантность к неопределенности сотрудников / Г.А. Фофанова, А.А.Сорокина // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2020. № 3. С. 60-65.

39. Фофанова Г.А. Стили реагирования на изменения сотрудников и организационная справедливость / Г.А.Фофанова, А.А.Сорокина // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2021. № 2. С. 80-86.

40. Фофанова, Г.А. Адаптация опросника «Мотивы использования электронный социальных сетей» на выборке белорусских студентов / И.В.Ткачев, Г.А.Фофанова // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2023. № 1. С. 82-95.

41. Фофанова, Г.А. Интердетерминация науки, образования и личности / А.С.Солодухо, Г.А.Фофанова // Межвузовский сборник научных статей с международным участием «Современные проблемы психологии» / Под ред. И.А.Фурманова. – БГУ. – 2018. – Вып.1. – С. 301-311.

42. Фофанова, Г.А. «Шаг к психологическому олимпу»: опыт проведения студенческих межвузовских олимпиад по психологии / Ю.С.Смирнова, Г.А.Фофанова // публикация на портале «Методология, дидактика и практика креативного образования» http://didact.bsu.by/item/article_psyolymp_bsu.

43. Фофанова, Г.А. Толерантность к неопределенности программистов / А.Г.Бутько, Г.А.Фофанова // Человек в условиях неопределенности. Сборник научных трудов / Под общей и научной редакцией Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. – Самара : СамГТУ. 2018. – с. 98-104.

44. Фофанова, Г.А. Личностный потенциал молодых предпринимателей / Г.А.Фофанова // София : электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". – 2018. – №1, ч. 2. – С. 69-75.

45. Фофанова, Г.А. Удовлетворенность трудом сотрудников социономических профессий / А.С.Мамедова, Г.А.Фофанова // София : электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". – 2018. – № 2, С. 13–19.

46. Фофанова, Г.А. Организационная справедливость сотрудников социономических профессий с различным уровнем удовлетворенности трудом / Г.А.Фофанова // София : электронный научно-просветительский журнал. 2019. № 1. С. 9-15.

47. Фофанова, Г.А. Элементы экономического поведения студентов на занятиях по экономической психологии: об опыте реализации эвристического подхода / А.С.Солодухо, Г.А.Фофанова // «Инновационные подходы и креативные компоненты обучения социально-гуманитарным дисциплинам в высшей школе». Сборник статей. – Минск, БГУ, 2019. – С. 5-102.

48. Фофанова, Г.А. Социально-психологические факторы рабочей мотивации сотрудников / Г.А. Фофанова, О.В.Янсонс // София: электронный научно-просветительский журнал. 2020. №1. С. 45-50.

49. Фофанова, Г.А. Переживание экзистенциального кризиса: сущность явления и факторы возникновения / Г.А. Фофанова, К.А. Бондарева // София: электронный научно-просветительский журнал. 2020. №2. С. 30–38.

50. Фофанова, Г.А. Психологическое благополучие студентов Беларуси / Г.А. Фофанова // Психология образования: современный вектор развития : [монография] / науч. ред. С. Б. Малых, Т. И. Тихомирова ; отв. ред. И. А. Ершова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та. 2020. С. 277-294.

51. Фофанова, Г.А. Организационная справедливость с точки зрения сотрудников предприятий / Г.А. Фофанова, А.А.Сорокина // Условия, императивы и альтернативы развития современного общества в период нестабильности: экономика, управление, социономия, право: сборник научных трудов / под общей ред. Е.В. Королюк. – [Электронный ресурс]. – Электрон, текстовые дан. (2,4 Мб). –Краснодар, Издательство: Краснодарский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго РФ. 2020. – С. 618-626.

52. Фофанова Г.А. Копинг-стратегии совладания с экзистенциальным кризисом // Г.А.Фофанова, Е.А.Бондарева // София : электронный научно-просветительский журнал. 2021. № 1. С. 77-83.

53. Фофанова Г.А. Увлеченность работой различных профессиональных групп: обзор исследований / Г.А.Фофанова, А.А.Андилевко // София : электронный научно-просветительский журнал. 2021. № 2 С. 23-32.

54. Фофанова Г.А. Диалогизм и диалог в исследовании субъекта / Сборник научных трудов членов Союза женщин БГУ: под ред. И.В.Казаковой и др. – Минск, РИВШ. – 2021. – С. 187-199.

55. Фофанова, Г.А. Организационная справедливость и увлеченность работой сотрудников социальных служб // Г.А.Фофанова, В.Н.Кухта / София : электронный научно-просветительский журнал. – 2022. – № 1. – С. 9-13.

56. Фофанова, Г.А. Психологические аспекты прокрастинации студентов // Г.А.Фофанова, К.Н.Лазаренок / София : электронный научно-просветительский журнал. – 2022. – № 1. – С. 14-17.

57. Фофанова, Г.А. Жизнестойкость студентов с различными жизненными ценностями / София : электронный научно-просветительский журнал. – 2022. – № 2. – С. 85-91.

58. Фофанова, Г.А. Диспозиционный материализм: сущность и факторы формирования // Г.А.Фофанова, Куан Циньжоу / София : электронный научно-просветительский журнал. – 2023. – № 1. – С. 81-87.

59. Фофанова, Г.А. Особенности потребностно-мотивационной сферы студентов / Г.А.Фофанова, Фролов А.С. // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2023. № 3.

60. Фофанова, Г.А. Предметная студенческая олимпиада по психологии «ПСИОЛИМП»: опыт проектирования и реализации / А.С.Солодухо, Г.А.Фофанова, Ю.С.Смирнова // Университетский педагогический журнал = University pedagogical journal. – 2023. – № 2.

61. Фофанова, Г.А. Эмоциональный интеллект в период взрослости: обзор исследований // Г.А.Фофанова, М.В.Бунчикова / София : электронный научно-просветительский журнал. – 2023. – № 1. – С. 72-80.

62. Фофанова, Г.А. Переживание экзистенциального кризиса женщинами в период ранней взрослости // Г.А.Фофанова / София : электронный научно-просветительский журнал. – 2023. – № 2. – С. 84-92. 

Учебно-методические публикации

1. Фофанова, Г. А.Тесты для самоконтроля знаний / Основы психологии: учеб.пособие для студентов высших учеб. заведений / И.А. Фурманов [и др.]. – Минск : Современная школа, 2011. – С. 396-450

2. Методы экономической психологии: учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология» / А.С. Солодухо, Г.А. Фофанова; под науч. ред. В.А. Поликарпова. – Минск, 2011. – 80 с.

3. Экономическая психология: учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология» / А.С. Солодухо, Г.А. Фофанова, В.А. Поликарпов. – Минск, 2013 [Электронный ресурс]

4. Оформление, подготовка и порядок защиты магистерских диссертаций : метод.рекомендации для магистрантов спец. 1-23 80 03 «Психология» / И.А. Фурманов, Г.А. Фофанова. – Минск : БГУ, 2016. – 57 с.

5. Оформление, подготовка и порядок защиты магистерских диссертаций : метод.рекомендации для магистрантов спец. 1-23 81 06 «Психология в бизнесе» / И.А. Фурманов, Г.А. Фофанова. – Минск : БГУ, 2016. – 58 с.

6.Фофанова, Г.А. Виртуальные сообщества как альтернатива традиционному студенческому коллективу /А.С.Солодухо, Г.А.Фофанова // Психология высшей школы в Союзном государстве : учебно-методическое пособие для вузов / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович [и др.] ; под ред. С. Л. Кандыбовича, Т. В. Разиной, – 6-е изд. перераб. и доп. – Минск : Харвест, 2019. С. 408 – 415.


7.Фофанова, Г.А. 27 статей: Автобиографический нарратив. Внимание. Вовлеченность. Восприятие. Диалогическое общение. Диалогическая самость. Методология. Мышление. Нарратив. Образовательная субкультура. Поступок. Проприум. Профессиональная идентичность. Профессиональное самоопределение. Профессиональное самосознание учителя. Профессиональное самосознание студента. Профессиональное развитие личности. Психические познавательные процессы. Психодиагност. Психодиагностика. Психологическая консультация в ВУЗЕ. Психологическая служба ВУЗА. Рефлексия. Педагогическая рефлексия. Самоотношение. Самость. Субкультура. // Энциклопедический психологический словарь-справочник/ под ред. Кандыбовича С.Л., Короля А.Д., Разиной Т.В. – Минск, Харвест.- 2021.