Select your language

Содержание и критерии оценки конкурсных заданий очного этапа

Студенческая Олимпиада по психологии "ПсиОлимп"

Задание 1. Решение задач по психологии и физиологии ВНД (домашнее задание, сдается в организационный комитет до 22 апреля 2011 года – см. п.п. 3.3.4)

Команды представляют развернутый ответ (или несколько вариантов ответа) на задачу с обязательным приведением промежуточных вычислений (умозаключений) и подробным аргументированием выбранного способа (способов) решения. При ссылке на психологические концепции, теории и исследования в обязательном порядке предоставляется указание источника информации. Условие задач определяется оргкомитетом в результате жеребьевки (см. п. 3.3.2).

Критерии оценки: аргументированность (со ссылками на теории и авторов, конкретные литературные источники), умение применять теоретические знания, корректность использования понятийного аппарата, логичность изложения, знание различных подходов к решению одной задачи, умение их анализировать и сравнивать друг с другом, правильность выбора способов решений, наличие собственной позиции.

Задание 2. Решение психологического кейса (домашнее задание, сдается в организационный комитет до 22 апреля 2011 года – см. п.п. 3.3.4)

Команды предоставляют решение отдельного психологического кейса. При этом обязательным является теоретическое сопровождение практического решения кейса (ссылки на психологические теории, научные публикации, монографии и т.д.). Кейс определяется оргкомитетом в результате жеребьевки (см. п. 3.3.2).

Критерии оценки: широта и глубина знаний, умение грамотно оперировать ими, аналитичность, критичность, правильность выбора способов решений, логически связанное и аргументированное изложение своей точки зрения, обоснованность (ссылки на концепции, теории и исследования с обязательным указанием источника информации), умение применять теоретические знания в практических ситуациях, способность к прогнозированию.

Задание 3. (представление на сцене домашнего задания). "Визитка команды".

Задание заключается в выступлении команды перед зрителями и жюри. Выступление содержит творческое представление команды, а также вуза, в котором обучаются участники команды. Команда, представляя себя, может охарактеризовать свое видение психологии, поделиться, какая отрасль психологии ей ближе, предложить девиз или высказывание, которое отражает ее взгляд на психологию и т.д. Представляя свой вуз, команда может продемонстрировать презентацию, видеофильм, фотографии, содержащие информацию об истории создания, известных сотрудниках, научных достижениях, проводимых мероприятиях, традициях, исторических анекдотах и т.д.). Максимальная продолжительность выступления – 20 минут.

Критерии оценки: соответствие содержания выступления заданию конкурса, системность и полнота представления, элементы творчества, новизны, оригинальность, артистизм, умение участников конкурса работать в команде, осуществлять эффективную коммуникацию, соблюдение регламента выступления.

Задании 4. (представление на сцене домашнего задания). Презентация о развитии психологии в отдельной стране.

Задание заключается в представлении командой перед зрителями и жюри подготовленной мультимедийной презентации о развитии психологии в отдельной стране мира (страна определяется в результате жеребьевки). Презентация может содержать информацию об истории и современном состоянии психологической науки в стране, психологических научных организациях и вузах, системе психологического образования и оказания психологической помощи, известных психологах страны и известных научных разработках, проводимых научных и образовательных мероприятиях, издаваемых психологических научных журналах, психологических Интернет-ресурсах и др.

Страна определяется оргкомитетом в результате жеребьевки (см. п. 3.3.2.). Максимальная продолжительность выступления – 20 минут.

Критерии оценки: информативность, системность и полнота содержания, убедительность и наглядность, творческий подход, оригинальность подачи материала, соответствие дидактическим принципам подачи учебной информации, грамотность речи, культура оформления, соответствие требованиям.

Задание 5 (экспромт на сцене). Викторина "верю – не верю".

Задание выполняется экспромтом на сцене с одновременным участием всех команд. Зачитываются удивительные случаи из области психологии. Команды должны угадать, вымышленные это случаи, или правдивые. При ответе командам необходимо кратко аргументировать свою точку зрения.

Критерии оценки: правильность ответа, оригинальность, обоснованность и лаконичность,умение участников конкурса работать в команде.

 

Faculty of Philosophy and Social Sciences BSU © 2006-2025 ffsn.bsu.by