Паспорт специальности магистратуры «Психология»
Факультет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
7-06-0313-01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Психология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилизации |
♦ Психологическое консультирование и психокоррекция ♦ Социальная психология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Магистр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
1 год (дневная форма обучения) 1,5 года (заочная форма обучения по профилизации Психологическое консультирование и психокоррекция) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения |
Русский |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Это первая в Республике Беларусь вузовская программа подготовки магистров в сфере социальной психологии и психологического консультирования и психокоррекции. Магистр должен владеть системными психологическими знаниями, дающими глубокое понимание того, что есть человек во всех жизненных, социальных и психических проявлениях, как устроена его психика, как она функционирует, как происходит взаимовлияние социальной среды на психику и наоборот; а также свободно владеть широким спектром психологических методов и техник работы с клиентом, с целью гибкого изменения, улучшения его душевного состояния для социального благополучия. В отличие от специалиста, получившего базовое психологическое образование, отличающееся своим общенаучным и общепрофессиональным характером, магистр психологии, прошедший подготовку по специальности «Психология» комплексную (академическую, исследовательскую и практическую) профессиональную подготовку. Он обладает исследовательскими компетенциями в области социальной психологии, психологического консультирования и психокоррекции. Данные компетенции являются основанием для его работы в качестве аспиранта и психолога-исследователя. Кроме того, выпускник магистерской программы располагает практическими компетенциями (консультационными, психокоррекционными, медиационными) в области психологического консультирования, позволяющими ему работать в качестве психолога-консультанта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
• Преподаватели имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями • Учебные программы по каждой из указанных дисциплин отличаются высокой насыщенностью и ориентацией на научно-практическую деятельность • В обучении магистрантов задействованы высококвалифицированные преподаватели кафедры общей и медицинской психологии и кафедры социальной и организационной психологии имеющие большой педагогический и практический опыт в психодиагностике, консультировании и психотерапии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Вступительный экзамен по Психологии (для абитуриентов, поступающих на условиях граждан Республики Беларусь) Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским) и по профильному предмету (для абитуриентов, поступающих на условиях иностранных граждан) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Теоретическое обучение в дневной форме проводится в период с 1 сентября по 30 июня. В процессе обучения магистранты пишут магистерскую диссертацию, которую защищают по завершению программы обучения. Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная документация по специальности |
Образовательный стандарт высшего образования ♦ Образовательный стандарт по специальности 7-06-0313-01 «Психология», 2023
Примерные учебные плана по специальности ♦ Примерный учебный план по специальности 7-06-0313-01 Психология, профилизация Психологическое консультирование и психокоррекция, 2023 ♦ Примерный учебный план по специальности 7-06-0313-01 Психология, профилизация Социальная психология, 2023
Учебный план по специальности Дневная форма обучения ♦ Учебный план по специальности 7-06-0313-01 Психология, профилизация Социальная психология, 2023 Заочная форма обучения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускающие кафедры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В результате освоения магистерской программы выпускники приобретают компетенции: • Быть способным анализировать методологические проблемы современной психологии и применять методологические знания в профессиональной деятельности • Быть способным использовать качественные и количественные методы исследования в психологической практике • Обладать навыками разработки дизайна научного психологического исследования • Обладать навыками преподавания психологии с использованием различных современных инновационных методик и технологий в системе высшего и дополнительного образования • Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи в области психологии, в том числе посредством использования информационных технологий • Обладать навыками разработки психологических требований и рекомендаций по внедрению и оптимизации цифровых технологий • Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, осваивать и внедрять эффективные образовательные и информационно-коммуникативные технологии, педагогические инновации • Владеть методологией научного познания, быть способным анализировать и оценивать содержание и уровень философско-методологических проблем при решении задач научно-исследовательской и инновационной деятельности • Владеть иностранным языком для коммуникации в междисциплинарной и научной среде, в различных формах международного сотрудничества, научно-исследовательской и инновационной деятельности • Обладать навыками использования современных информационных технологий для решения научно-исследовательских и инновационных задач. • Быть способным формулировать и решать прикладные задачи в области психологии межличностного взаимодействия • Уметь организовывать и проводить патохарактерологическое и нейропсихологическое исследование, владеть техниками клинической диагностики и дифференциальной патопсихологической диагностики процессуальных, органических и психогенных расстройств психики • Быть способным к реализации программ по развитию когнитивной и эмоциональной сфер детей (в том числе с особенностями психофизического развития), обучению их способам межличностного взаимодействия • Быть способным участвовать в создании психологического климата для эффективного взаимодействия в семьях и супружеских парах • Уметь оказывать экстренную психологическую помощь в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы, террористические акты и т.д.), а также иных кризисных ситуациях • Быть способным оказывать психологическую помощь семье, пожилым людям, безработным, детям и взрослым с особенностями психофизического развития, жертвам насилия, лицам, вернувшимся из мест заключения, жертвам сексуальной эксплуатации, страдающим ВИЧ-инфекцией и другими тяжёлыми хроническими заболеваниями • Уметь самостоятельно организовывать и проводить консультационные и психокоррекционные сессии в индивидуальной и групповой работе • Быть способным осуществлять деятельность по разрешению межличностных, внутрисемейных, групповых, организационных противоречий, сложностей развития и понимания • Быть способным оказывать психологическую помощь лицам с различными формами зависимостей, разрабатывать и применять разные стратегии, учитывая характерологические особенности пациентов и свойства самих зависимостей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Магистр, подготовленный по программе специальности «Психология» с профилизацией «Психологическое консультирование и психокоррекция», обладает научно-исследовательскими компетенциями, объективированными в его магистерской диссертации, а также практическими навыками в области психологического консультирования (консультационными, психокоррекционными, медиационными). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Выпускники магистратуры могут осуществлять свою деятельность в: • образовательных учреждениях • инновационных организациях • научно-исследовательских институтах • психологических и психотерапевтических службах • социальных службах и психокоррекционных центрах • кадровых агентствах • консалтинговых и маркетинговых предприятиях • банках • учреждениях здравоохранения и спорта • промышленных предприятиях • правоохранительных органах • службах МЧС • военных организациях • общественных организациях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Аспирантура: ♦ 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии ♦ 19.00.04 Медицинская психология ♦ 19.00.05 Социальная психология ♦ 19.00.07 Педагогическая психология |