Паспорт специальности «Социальные коммуникации»

 

Факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь

6-05-0321-03 Социальные коммуникации (в соответствии с ОКРБ 011-2022 "Специальности и квалификации")

1-23 01 15 Социальные коммуникации (в соответствии с ОКРБ  007-2012 "Специальности и квалификации")

Наименование специальности

Социальные коммуникации

Квалификация

Специалист по социальным коммуникациям

Срок обучения

4 года (дневная форма)

Язык обучения

Русский

Аннотация

Подготовка специалистов по специальности «Социальные коммуникации» является уникальной в Республике Беларусь. Подготовка специалистов по социальным коммуникациям начата в 1997 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ.

Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров –  профессиональное обеспечение и сопровождение коммуникационных процессов в интернете, в социальных сетях; в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях, крупных промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламной коммуникации, PR-агентствах, они обладают навыками проведения социологических и маркетинговых исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований, в то же время, – на практическое освоение современных информационно-коммуникационных и IT технологий.

Преимущества обучения по данной специальности

o Обучение проводится в центре Минска

o Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями

o Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности.

o Иногородним студентам предоставляется комфортабельное общежитие.

o Возможность участия в спортивных секциях и творческих коллективах, студенческих органах соуправления

Требования

к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На первом, втором и третьем курсах студенты пишут курсовые работы, а во втором полугодии четвертого курса – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по специальности.

В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебные (ознакомительная, научно-исследовательская) производственная (преддипломная.)

Учебная документация по специальности

Образовательные стандарты по специальности высшего образования:

♦ Образовательный стандарт по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2013

♦ Образовательный стандарт по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2021

♦ Образовательный стандарт по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации» 2023


 

Типовые (примерные) учебные планы по специальности:

♦ Типовой учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2013

♦ Типовой учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2021

♦ Примерный учебный план по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации» 2022


 

 Учебные планы по специальности: 

Дневная форма обучения

♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2013

♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2021

♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2022

♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2022 (для иностранных студентов)

♦ Учебный план по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации», 2023

Учебный план по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации», 2023 (для иностранных студентов)

Выпускающие кафедры:

Кафедра социальной коммуникации

Основные изучаемые дисциплины

Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Техника публичных выступлений 3 130
Программирование для сбора, обработки и анализа данных 3 120
Поведение потребителей 3 120
Социолингвистка 3 90
Цифровая антропология 3 120
Управление проектами / Персональный брендинг и самопрезентация 2 90
Ведение переговоров и деловое общение / Основы медицации 3 90
Реклама 3 120
Основы медиапланирования 3 120
Интернет-маркетинг и основы веб-аналитики 3 102
Основы SMM 3 102
Бенчмаркинг / Event-менеджмент 3 90
Веб-дизайн / Брендинг территорий  3 90
Межкультурная коммуникация / Основы медиабизнеса 3 90

Основные изучаемые дисциплины

♦ Информационные технологии и основы программирования

♦ Деловые коммуникации и профессиональная эффективность

♦ Рекламные коммуникации и интернет-маркетинг

♦ Современные маркетинговые технологии

♦ Внешние и внутренние коммуникации организации

♦ Практика социальных коммуникаций

♦ Методология и методы исследования социальных коммуникаций

♦ Связи с общественностью (PR)

♦ Веб-дизайн

♦ Реклама

♦ Маркетинг

♦ Массовые коммуникации

♦ Менеджмент HR

♦ Основы SMM

Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции:

♦  в рамках научно-исследовательской деятельности — планирование и осуществление исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью

♦ в рамках экспертно-аналитической деятельности — использование информации агентств, информационных служб, данные официальной статистики

♦ в рамках организационно-управленческой деятельности — организация и управление работой коллективов исполнителей для достижения поставленных целей

♦ в рамках коммуникационной деятельности — разработка, наполнение и поддержка информационных ресурсов предприятия, организации, включая электронные базы данных, корпоративные и коммерческие интернет-сайты

♦ в рамках инновационной деятельности — экспертиза готовности организаций к нововведениям и консультирование их с целью повышения инновационного потенциала

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники специальности «Социальные коммуникации» успешно работают в коммуникационных, PR-, event-, digital-агентствах, рекламных организациях, в бизнес-структурах, научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований.

Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются:

♦ области социальных наук (менеджмент, маркетинг, социология, психология)

♦ сфера массовой коммуникации (СМК, СМИ, интернет-СМИ, новые медиа)

♦ социологические, маркетинговые, политические исследования

♦ проектная деятельность

♦ интернет-коммуникации

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

o event-менеджер

o маркетолог

o специалист по медиапланированию

o работа с персоналом, HR

o специалист по рекламе

o специалист по связям с общественностью

o интернет-маркетолог (SMM, таргетинг и т.п.)

o менеджер и др.

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:

♦ 7-06-0321-02 Коммуникации 

   профилизация: Медиаисследования и социальная аналитика

♦ 7-06-0321-02 Communications

   Profiling: Social Communication Research (обучение на английском языке для иностранных граждан)

Аспирантура:

♦ 22.00.04 Социальная структура, социальные институт и процессы