Паспорт специальности «Социальные коммуникации»
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0321-03 Социальные коммуникации (в соответствии с ОКРБ 011-2022 "Специальности и квалификации") 1-23 01 15 Социальные коммуникации (в соответствии с ОКРБ 007-2012 "Специальности и квалификации") |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование специальности |
Социальные коммуникации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Специалист по социальным коммуникациям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года (дневная форма) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения |
Русский |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Подготовка специалистов по специальности «Социальные коммуникации» является уникальной в Республике Беларусь. Подготовка специалистов по социальным коммуникациям начата в 1997 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ. Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров – профессиональное обеспечение и сопровождение коммуникационных процессов в интернете, в социальных сетях; в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях, крупных промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламной коммуникации, PR-агентствах, они обладают навыками проведения социологических и маркетинговых исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований, в то же время, – на практическое освоение современных информационно-коммуникационных и IT технологий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
o Обучение проводится в центре Минска o Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями o Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности. o Иногородним студентам предоставляется комфортабельное общежитие. o Возможность участия в спортивных секциях и творческих коллективах, студенческих органах соуправления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На первом, втором и третьем курсах студенты пишут курсовые работы, а во втором полугодии четвертого курса – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по специальности. В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебные (ознакомительная, научно-исследовательская) производственная (преддипломная.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная документация по специальности |
Образовательные стандарты по специальности высшего образования: ♦ Образовательный стандарт по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2013 ♦ Образовательный стандарт по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2021 ♦ Образовательный стандарт по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации» 2023
Типовые (примерные) учебные планы по специальности: ♦ Типовой учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2013 ♦ Типовой учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации» 2021 ♦ Примерный учебный план по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации» 2022
Учебные планы по специальности: Дневная форма обучения ♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2013 ♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2021 ♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2022 ♦ Учебный план по специальности 1-23 01 15 «Социальные коммуникации», 2022 (для иностранных студентов) ♦ Учебный план по специальности 6-05-0321-03 «Социальные коммуникации», 2023 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускающие кафедры: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
♦ Информационные технологии и основы программирования ♦ Деловые коммуникации и профессиональная эффективность ♦ Рекламные коммуникации и интернет-маркетинг ♦ Современные маркетинговые технологии ♦ Внешние и внутренние коммуникации организации ♦ Практика социальных коммуникаций ♦ Методология и методы исследования социальных коммуникаций ♦ Связи с общественностью (PR) ♦ Веб-дизайн ♦ Реклама ♦ Маркетинг ♦ Массовые коммуникации ♦ Менеджмент HR ♦ Основы SMM |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции: ♦ в рамках научно-исследовательской деятельности — планирование и осуществление исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью ♦ в рамках экспертно-аналитической деятельности — использование информации агентств, информационных служб, данные официальной статистики ♦ в рамках организационно-управленческой деятельности — организация и управление работой коллективов исполнителей для достижения поставленных целей ♦ в рамках коммуникационной деятельности — разработка, наполнение и поддержка информационных ресурсов предприятия, организации, включая электронные базы данных, корпоративные и коммерческие интернет-сайты ♦ в рамках инновационной деятельности — экспертиза готовности организаций к нововведениям и консультирование их с целью повышения инновационного потенциала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники специальности «Социальные коммуникации» успешно работают в коммуникационных, PR-, event-, digital-агентствах, рекламных организациях, в бизнес-структурах, научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований. Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются: ♦ области социальных наук (менеджмент, маркетинг, социология, психология) ♦ сфера массовой коммуникации (СМК, СМИ, интернет-СМИ, новые медиа) ♦ социологические, маркетинговые, политические исследования ♦ проектная деятельность ♦ интернет-коммуникации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
o event-менеджер o маркетолог o специалист по медиапланированию o работа с персоналом, HR o специалист по рекламе o специалист по связям с общественностью o интернет-маркетолог (SMM, таргетинг и т.п.) o менеджер и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: профилизация: Медиаисследования и социальная аналитика ♦ 7-06-0321-02 Communications Profiling: Social Communication Research (обучение на английском языке для иностранных граждан) Аспирантура: ♦ 22.00.04 Социальная структура, социальные институт и процессы |