Select your language

 

Азарова Ирина Александровна

Азарова Ирина Александровна

Специальность «Социальные коммуникации», 2 курс

Вид практики: учебная научно-исследовательская

Место прохождения практики: ООО «Трайб стоун»

Организация, в которой мы проходим практику, занимается интернет-маркетингом и исследованиями. Задания, которые мы получали от нашей площадки, были связаны с поиском и обработкой информации, проведение анализа данных, а также составлением аналитических записок по полученным результатам.

Также мы познакомились с профессиональными инструментами , которыми пользуются специалисты в области интернет-маркетинга. Одним из таких инструментов был Brand Analytics, при помощи которого можно анализировать контент в социальных медиа по заданной теме и визуализировать данные.

Мне понравилось проходить практику в данной организации, так как она мне дала представление о работе в сфере интернет-маркетинга.

 

Алексеева Елизавета Александровна

Специальность «Психология», 4 курс

Вид практики: производственная педагогическая

Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ

Педагогическая практика – важный этап профессиональной подготовки специалистов, имеющих квалификацию «Педагог». Безусловно, практическая деятельность позволяет более полно ознакомиться с содержанием деятельности педагога. Университет предоставляет эту возможность по мере прохождения студентами специальности «Психология» педагогической практики на 4-ом (завершающем) курсе обучения. 

Мне бы хотелось обозначить ряд позитивных аспектов в процессе прохождения педагогической практики.

Осознание ценности труда педагога. Как говорится, «не попробуешь – не узнаешь». Как подготовка занятия, так и его проведения требуют от педагога много времени и сил, о которых ты совершенно не задумываешься, пока исполняешь роль студента. Поэтому, когда примеряешь на себя роль педагога, понимаешь ценность его труда и осознаешь, что быть учителем – это не только профессия, но и великое дело, которое оказывает огромное влияние на жизнь каждого ученика.

Алексеева Елизавета Александровна

Большое разнообразие активных методов обучения. Ещё в процессе обучения ты отмечаешь интересные задания, приёмы, методики отдельных педагогов, которых было использовано немало в процессе моего обучения. И всё это разнообразие активных методов обучения ты пытаешься применить уже при проведении своих занятий. В этом плане с уверенностью могу сказать, что университет дал мне отличную базу.

Хорошая техническая оснащённость аудиторий. Применение активных методов обучения требовало и хорошей технической оснащённости: возможность показать презентацию, видео и аудио сопровождение, доступ студентов к интернет-ресурсам, которые просто необходимо при кейс-стади, например. Какая бы мне ни попалась аудитория, всегда удавалось реализовать задуманное.

Актуализация уже имеющихся и получение новых знаний. Так как материала приходилось готовить много, начинаешь всё детальнее изучать тему. И не всегда это были темы, уже тебе знакомые. Ты не только учишь, но и учишься сам. Кроме того, могу и отметить актуализацию знаний, полученных в ходе прохождения курса «Методика преподавания психологии». Однозначно полезный предмет, который точно потребуется во время прохождения практики!

Опыт общения со студентами младших курсов. Разумеется, перед проведением занятия испытывала волнение (что и слушать никто не будет, и на вопросы мои никто не ответит), однако, начав лекцию, уже «миришься с реальностью» и просто погружаешься в процесс. Несмотря на высокий уровень подготовки по данному материалу всё равно было волнительно не ответить на вопросы аудитории, однако и с этим успешно удалось справиться. Каждый студент разный, и к каждому нужно найти подход. С каждый проведённым занятием я чувствовала, что это получается у меня всё лучше и лучше. Можно сказать, что и коммуникативные навыки получилось развить. Не могу не отметить и высокую степень подготовленности самих студентов, которые вовлечены в образовательный процесс, предлагали варианты решения, задавали уточняющие вопросы (и много!). Ты усердно готовишься к занятиям, потому что тебя мотивирует запал и обратная связь обучающихся, а не потому, что тебе это просто нужно сделать по плану практики.

Плодотворное сотрудничество с руководителем практики. Небезразличное отношение со стороны твоего руководителя по практике с большим опытом также порадовало. В конце каждого занятия я получала обратную связь: что было хорошо, а что нужно изменить, чтобы было ещё лучше. Со всех сторон (и руководители, и обучающиеся) чувствуешь поддержку и веришь, что всё пройдет успешно (собственно, успешно и прошло)!

Таким образом, прохождение педагогической практики требует от студента высокой степени подготовленности (как со стороны знания преподаваемого предмета, так и преподавательского мастерства), где основы и того, и другого я получила в процессе подготовки в университете.

  

Голобьева Екатерина Андреевна

Специальность «Психология», 4 курс

Вид практики: производственная педагогическая

Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ

Я проходила педагогическую практику на факультете философии и социальных наук БГУ. Совместно с руководителем практики были определены тематика занятий и время проведения. Очень понравилось, что можно было проявить творческий и самостоятельный подход к подготовке занятий для студентов, попробовать себя в роли преподавателя, оценить, насколько это тебе подходит как один из вариантов дальнейшей профессиональной деятельности. Также было очень здорово взаимодействовать со студентами, хоть это была и незнакомая для меня аудитория, чувствовался интерес друг к другу и занятия очень заряжают энергией. Благодарю факультет за такую возможность)

Голобьева Екатерина Андреевна

 

Горбачевская Дарина Николаевна

Горбачевская Дарина Николаевна

Специальность «Психология», 4 курс

Вид практики: производственная педагогическая

Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ

Педагогическая практика прошла на «ура»! Из той тонны проделанной работы можно выделить только позитивные аспекты. Это конечно же и закрепление теоретических знаний, и отработка педагогических приемов на практике. А также, что по-моему мнению самое главное для студентов-выпускников, это и важный момент в самопознании! Предусмотренные практикой задания помогают студенту раскрыть и понять свои сильные стороны. А уже исходя из этого - выбирать нужное направление для будущей карьеры. Одни плюсы! 

Данная практика отлично подходит для того, чтобы не только закрепить и опробовать на практике теоретические знания, но и для того, чтобы осознать и сделать свой выбор на будущее.

 

Евхута Елизавета Витальевна

Специальность «Психология», 4 курс

Вид практики: производственная педагогическая

Место прохождения практики: ГУО «Детский сад № 3 г. Смолевичи»

Моя педагогическая практика проходила в детском саду. Сначала я не понимала, что будут там делать, ведь готовилась проводить лекции и семинары со студентами... Но прибыв туда, я поняла, что видов деятельности в детском саду гораздо больше, чем я себе представляла: работа с детьми (индивидуальная/групповая), работа с сотрудниками, работа с родителями и врачами-дефектологами. 

Практика проходила очень динамично и интересно. Меня она завлекала тем, что я давно хотела попробовать работу с детьми и мне представилась такая возможность.

Эта педагогическая практика дала мне очень многое в практическом плане. Всё, что я знала, теперь я могла испробовать на практике и посмотреть, работает это или нет.

Евхута Елизавета Витальевна

Особенно приятно было находится в месте, где к тебе уже относятся как к специалисту и прислушиваются к твоему мнению, сплочённый коллектив легко принял меня к себе и оказывал помощь. 

На мой взгляд, педагогическая практика – это тот этап, когда ты можешь проиллюстрировать то, над чем работала 4 года, а работала ты над собой как над специалистом. Эта практика и про теорию, и про навыки, и про то, как ты используешь себя как инструмент, чтобы достигать того, чего ты хочешь.

 

Клочко Василий Дмитриевич

Клочко Василий Дмитриевич

Специальность «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)», 4 курс

Вид практики: преддипломная

Место прохождения практики: ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

Центр семьи и детей – ведущее учреждение в области осуществления организационной, практической и методической работы по оказанию социальных услуг семьям и детям г. Минска, направленных на реализацию собственного потенциала семьи для ее личностного и социального роста. Центр использует передовые подходы оказания помощи обширным группам населения, предоставляя консультационно-информационные, социально-посреднические, педагогические, психологические и многие другие услуги. Полагаю, самым необычными в структуре центра являются зоны «Matatalab», «iTable», «Magium» в отделении дневного пребывания для детей-инвалидов, которые используют продвинутые технологии для адаптации, реабилитации и развития детей с нарушениями обширного спектра.

Здесь работают профессионалы своего дела, которые с большим рвением и в то же время аккуратностью относятся ко своей работе и всем посетителям и клиентам учреждения. Психологи всегда ищут способы расширения своего поля деятельности и повышения квалификации: на собственной инициативе они проходят курсы по абсолютно разным направлениям, посещают семинары и обмениваются опытом между собой, а также стараются дать максимум знаний молодым специалистам и студентам-практикантам. Такая приверженность своему делу действительно впечатляет и мотивирует меня отдаваться делу с той же силой, искать новые нестандартные подходы к решению возникающих проблем в социальной сфере.

 

Мисун Алина Андреевна

Специальность «Социология», 4 курс

Вид практики: производственная педагогическая

Место прохождения практики: экономический факультет БГУ

В рамках педагогической практики мне было необходимо провести 2 лекционных и 2 семинарских занятия у студентов первого курса экономического факультета БГУ. Это позволило мне первый раз почувствовать себя в новом статусе – статусе начинающего преподавателя. Несомненно, благодаря полученному на практике опыту, я стала чувствовать себя еще более уверенно в аудитории. С каждым лекционным и семинарским занятием я корректировала свое поведение, обращала особое внимание на дисциплину в аудитории, а также улучшала свои коммуникативные компетенции. В рамках педагогической практики прислушивалась к советам преподавателя, а также получила высокую оценку у аудитории, что оставило у меня позитивное впечатление и положительный опыт.

Мисун Алина Андреевна

 

Пилюгин Филипп Вадимович

Пилюгин Филипп Вадимович

Специальность «Социальные коммуникации», 4 курс

Вид практики: преддипломная

Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «ЗробленаБай»

«ЗробленаБай» – первый белорусский продакшн-сервис, предоставляющий комплексные услуги в сфере рекламных коммуникаций.

К моменту начала практики я уже работал в данной компании на протяжении полугода. Учитывая данный факт, можно сказать, что адаптация в организации не стала проблемой. В ходе исполнения трудовых обязанностей я постепенно познавал дивный, в некоторой степени новый для себя мир – мир связей с общественностью. Среди клиентов, с которыми мне довелось поработать, я хотел бы выделить «BREMOR», «Аливария», «Петербургский мельничный комбинат», группа компаний «За Родину».

Широкий спектр задач, которые ставило передо мной руководство, обуславливал нетривиальность рабочих будней. Мудрые старшие товарищи старались помочь во всем разобраться, за что я им отдельно и особенно благодарен. Небольшой дружелюбный коллектив наполнял тёплыми воспоминаниями каждый день пребывания в офисе. Частые выезды при подготовке мероприятий также не проходили бесследно.

Спасибо знакомствам с первого курса за это трудоустройство, надеюсь, вам тоже повезёт встретить нужных людей на своём пути!

Успехов, коллеги, и помните: дорогу осилит идущий!

 

Полонский Филипп Олегович

Специальность «Философия», 1 курс

Вид практики: учебная ознакомительная

Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ

Учебная ознакомительная практика прошла достаточно продуктивно и успешно. В ходе практики я занимался подготовкой плана-конспекта моей курсовой работы, пробовал на деле подготовить научную публикацию, что закрепило мои навыки академического письма на практике. Еще раз убедился в том, насколько важно уметь корректно пользоваться категориально-понятийным аппаратом философии, в том числе при анализе процессов социокультурного развития современного общества. Ознакомительная практика крайне важная для студентов, поскольку позволяет сформировать компетенции, которые будут применяться в будущей профессиональной деятельности философа.

Полонский Филипп Олегович

 

Рабус Екатерина Игоревна

Рабус Екатерина Игоревна

Специальность «Психология», 4 курс

Вид практики: преддипломная

Место прохождения практики: Институт социально-гуманитарного образования Белорусского государственного экономического университета

Мне было очень интересно побывать и проходить практику в другом университете. Я занималась эмпирическим сбором данных. Сначала я составляла план, а затем преступила к сбору. Информацию я собирала в печатном виде. Мною заранее были подготовлены бланки с вопросами, где ребятам нужно было ответить на них. 

Практика оказалась довольно интересная и необычная. Я смогла организовать процесс сбора, смогла четко объяснить, как, что и зачем заполнять. Если у кого-то возникали вопросы – я могла на них легко ответить и все объяснить. Мне понравилось, что ребята серьезно и ответственно подошли к заполнению бланков.

Самым интересным было обрабатывать данные и делать качественный и количественный анализ, ведь это всё – составляет основу отчёта. 

В целом, такой опыт оказался познавательным и результативным, который дает немного выйти из зоны комфорта и получить нужную и полезную информацию для дальнейшей работы с отчётом.

 

Савицкий Максим Сергеевич

Специальность «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)», 4 курс

Вид практики: преддипломная

Место прохождения практики: ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска»

 

Территориальный центр социального обслуживания населения является государственным учреждением социального обслуживания, деятельность которого направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.

Савицкий Максим Сергеевич

В территориальном центре функционируют отделения различной направленности. Так, в рамках преддипломной практике я смог познакомиться с деятельностью следующих отделений: социальной реабилитации, абилитации инвалидов; дневного пребывания для граждан пожилого возраста; комплексной поддержки в кризисной ситуации; дополнительной социальной поддержки; социальной помощи на дому и первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования. Более того, мною было реализовано ряд мероприятий профилактической и социально-психологической направленности: консультирование граждан, тренинговая работа, посредническая деятельность, социальная диагностика. Также я принял участие в проведении социального обследования семей, формировании базы данных получателей технических средств социальной реабилитации и других разноплановых видах деятельности Центра.

Созданные в Центре условия для студентов-практикантов позволяют в полном объеме выполнить программу производственной преддипломной практики. А именно: закрепить и углубить знания, полученные в теоретическом обучении; развить навыки самостоятельного принятия решений, в т.ч. в спорных ситуациях; сформировать навыки использования социальных методов и технологий в процессе разноплановой социально-психологической деятельности по получаемой квалификации «специалист по социальной работе-психолог».

Таким образом, полученный опыт я смогу успешно использовать в будущей профессиональной деятельности в сфере социальной защиты населения.

 

Стежкина Виктория Дмитриевна

Стежкина Виктория Дмитриевна

Специальность «Социальные коммуникации», 2 курс

Вид практики: учебная научно-исследовательская

Место прохождения практики: Национальная библиотека Беларуси

Я проходила практику в Национальной библиотеки Беларуси. Мы стали участниками научно-исследовательской работы "Посетитель Национальной библиотеки Беларуси: пути оптимизации обслуживания". Целью исследования было определение путей оптимизации информационно - библиотечного и социокультурного обслуживания библиотеки. Наша работа заключалась в проведение анкетного раздаточного опроса и интервью, обработке инструментария и подготовки его к вводу. 

Могу сказать, что мне понравилось проходить практику в Национальной библиотеке. Я смогла с практической точки зрения изучить одно из направлений нашей специальности

 

Faculty of Philosophy and Social Sciences BSU © 2006-2025 ffsn.bsu.by