![]() |
Азарова Ирина АлександровнаСпециальность «Социальные коммуникации», 2 курс Вид практики: учебная научно-исследовательская Место прохождения практики: ООО «Трайб стоун» Организация, в которой мы проходим практику, занимается интернет-маркетингом и исследованиями. Задания, которые мы получали от нашей площадки, были связаны с поиском и обработкой информации, проведение анализа данных, а также составлением аналитических записок по полученным результатам. Также мы познакомились с профессиональными инструментами , которыми пользуются специалисты в области интернет-маркетинга. Одним из таких инструментов был Brand Analytics, при помощи которого можно анализировать контент в социальных медиа по заданной теме и визуализировать данные. Мне понравилось проходить практику в данной организации, так как она мне дала представление о работе в сфере интернет-маркетинга. |
Алексеева Елизавета АлександровнаСпециальность «Психология», 4 курс Вид практики: производственная педагогическая Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ Педагогическая практика – важный этап профессиональной подготовки специалистов, имеющих квалификацию «Педагог». Безусловно, практическая деятельность позволяет более полно ознакомиться с содержанием деятельности педагога. Университет предоставляет эту возможность по мере прохождения студентами специальности «Психология» педагогической практики на 4-ом (завершающем) курсе обучения. Мне бы хотелось обозначить ряд позитивных аспектов в процессе прохождения педагогической практики. Осознание ценности труда педагога. Как говорится, «не попробуешь – не узнаешь». Как подготовка занятия, так и его проведения требуют от педагога много времени и сил, о которых ты совершенно не задумываешься, пока исполняешь роль студента. Поэтому, когда примеряешь на себя роль педагога, понимаешь ценность его труда и осознаешь, что быть учителем – это не только профессия, но и великое дело, которое оказывает огромное влияние на жизнь каждого ученика. |
![]() |
Большое разнообразие активных методов обучения. Ещё в процессе обучения ты отмечаешь интересные задания, приёмы, методики отдельных педагогов, которых было использовано немало в процессе моего обучения. И всё это разнообразие активных методов обучения ты пытаешься применить уже при проведении своих занятий. В этом плане с уверенностью могу сказать, что университет дал мне отличную базу. Хорошая техническая оснащённость аудиторий. Применение активных методов обучения требовало и хорошей технической оснащённости: возможность показать презентацию, видео и аудио сопровождение, доступ студентов к интернет-ресурсам, которые просто необходимо при кейс-стади, например. Какая бы мне ни попалась аудитория, всегда удавалось реализовать задуманное. Актуализация уже имеющихся и получение новых знаний. Так как материала приходилось готовить много, начинаешь всё детальнее изучать тему. И не всегда это были темы, уже тебе знакомые. Ты не только учишь, но и учишься сам. Кроме того, могу и отметить актуализацию знаний, полученных в ходе прохождения курса «Методика преподавания психологии». Однозначно полезный предмет, который точно потребуется во время прохождения практики! Опыт общения со студентами младших курсов. Разумеется, перед проведением занятия испытывала волнение (что и слушать никто не будет, и на вопросы мои никто не ответит), однако, начав лекцию, уже «миришься с реальностью» и просто погружаешься в процесс. Несмотря на высокий уровень подготовки по данному материалу всё равно было волнительно не ответить на вопросы аудитории, однако и с этим успешно удалось справиться. Каждый студент разный, и к каждому нужно найти подход. С каждый проведённым занятием я чувствовала, что это получается у меня всё лучше и лучше. Можно сказать, что и коммуникативные навыки получилось развить. Не могу не отметить и высокую степень подготовленности самих студентов, которые вовлечены в образовательный процесс, предлагали варианты решения, задавали уточняющие вопросы (и много!). Ты усердно готовишься к занятиям, потому что тебя мотивирует запал и обратная связь обучающихся, а не потому, что тебе это просто нужно сделать по плану практики. Плодотворное сотрудничество с руководителем практики. Небезразличное отношение со стороны твоего руководителя по практике с большим опытом также порадовало. В конце каждого занятия я получала обратную связь: что было хорошо, а что нужно изменить, чтобы было ещё лучше. Со всех сторон (и руководители, и обучающиеся) чувствуешь поддержку и веришь, что всё пройдет успешно (собственно, успешно и прошло)! Таким образом, прохождение педагогической практики требует от студента высокой степени подготовленности (как со стороны знания преподаваемого предмета, так и преподавательского мастерства), где основы и того, и другого я получила в процессе подготовки в университете. |
Голобьева Екатерина АндреевнаСпециальность «Психология», 4 курс Вид практики: производственная педагогическая Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ Я проходила педагогическую практику на факультете философии и социальных наук БГУ. Совместно с руководителем практики были определены тематика занятий и время проведения. Очень понравилось, что можно было проявить творческий и самостоятельный подход к подготовке занятий для студентов, попробовать себя в роли преподавателя, оценить, насколько это тебе подходит как один из вариантов дальнейшей профессиональной деятельности. Также было очень здорово взаимодействовать со студентами, хоть это была и незнакомая для меня аудитория, чувствовался интерес друг к другу и занятия очень заряжают энергией. Благодарю факультет за такую возможность) |
![]() |
![]() |
Горбачевская Дарина НиколаевнаСпециальность «Психология», 4 курс Вид практики: производственная педагогическая Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ Педагогическая практика прошла на «ура»! Из той тонны проделанной работы можно выделить только позитивные аспекты. Это конечно же и закрепление теоретических знаний, и отработка педагогических приемов на практике. А также, что по-моему мнению самое главное для студентов-выпускников, это и важный момент в самопознании! Предусмотренные практикой задания помогают студенту раскрыть и понять свои сильные стороны. А уже исходя из этого - выбирать нужное направление для будущей карьеры. Одни плюсы! Данная практика отлично подходит для того, чтобы не только закрепить и опробовать на практике теоретические знания, но и для того, чтобы осознать и сделать свой выбор на будущее. |
Евхута Елизавета ВитальевнаСпециальность «Психология», 4 курс Вид практики: производственная педагогическая Место прохождения практики: ГУО «Детский сад № 3 г. Смолевичи» Моя педагогическая практика проходила в детском саду. Сначала я не понимала, что будут там делать, ведь готовилась проводить лекции и семинары со студентами... Но прибыв туда, я поняла, что видов деятельности в детском саду гораздо больше, чем я себе представляла: работа с детьми (индивидуальная/групповая), работа с сотрудниками, работа с родителями и врачами-дефектологами. Практика проходила очень динамично и интересно. Меня она завлекала тем, что я давно хотела попробовать работу с детьми и мне представилась такая возможность. Эта педагогическая практика дала мне очень многое в практическом плане. Всё, что я знала, теперь я могла испробовать на практике и посмотреть, работает это или нет. |
![]() |
Особенно приятно было находится в месте, где к тебе уже относятся как к специалисту и прислушиваются к твоему мнению, сплочённый коллектив легко принял меня к себе и оказывал помощь. На мой взгляд, педагогическая практика – это тот этап, когда ты можешь проиллюстрировать то, над чем работала 4 года, а работала ты над собой как над специалистом. Эта практика и про теорию, и про навыки, и про то, как ты используешь себя как инструмент, чтобы достигать того, чего ты хочешь. |
![]() |
Клочко Василий ДмитриевичСпециальность «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)», 4 курс Вид практики: преддипломная Место прохождения практики: ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» Центр семьи и детей – ведущее учреждение в области осуществления организационной, практической и методической работы по оказанию социальных услуг семьям и детям г. Минска, направленных на реализацию собственного потенциала семьи для ее личностного и социального роста. Центр использует передовые подходы оказания помощи обширным группам населения, предоставляя консультационно-информационные, социально-посреднические, педагогические, психологические и многие другие услуги. Полагаю, самым необычными в структуре центра являются зоны «Matatalab», «iTable», «Magium» в отделении дневного пребывания для детей-инвалидов, которые используют продвинутые технологии для адаптации, реабилитации и развития детей с нарушениями обширного спектра. |
Здесь работают профессионалы своего дела, которые с большим рвением и в то же время аккуратностью относятся ко своей работе и всем посетителям и клиентам учреждения. Психологи всегда ищут способы расширения своего поля деятельности и повышения квалификации: на собственной инициативе они проходят курсы по абсолютно разным направлениям, посещают семинары и обмениваются опытом между собой, а также стараются дать максимум знаний молодым специалистам и студентам-практикантам. Такая приверженность своему делу действительно впечатляет и мотивирует меня отдаваться делу с той же силой, искать новые нестандартные подходы к решению возникающих проблем в социальной сфере. |
Мисун Алина АндреевнаСпециальность «Социология», 4 курс Вид практики: производственная педагогическая Место прохождения практики: экономический факультет БГУ В рамках педагогической практики мне было необходимо провести 2 лекционных и 2 семинарских занятия у студентов первого курса экономического факультета БГУ. Это позволило мне первый раз почувствовать себя в новом статусе – статусе начинающего преподавателя. Несомненно, благодаря полученному на практике опыту, я стала чувствовать себя еще более уверенно в аудитории. С каждым лекционным и семинарским занятием я корректировала свое поведение, обращала особое внимание на дисциплину в аудитории, а также улучшала свои коммуникативные компетенции. В рамках педагогической практики прислушивалась к советам преподавателя, а также получила высокую оценку у аудитории, что оставило у меня позитивное впечатление и положительный опыт. |
![]() |
![]() |
Пилюгин Филипп ВадимовичСпециальность «Социальные коммуникации», 4 курс Вид практики: преддипломная Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «ЗробленаБай» «ЗробленаБай» – первый белорусский продакшн-сервис, предоставляющий комплексные услуги в сфере рекламных коммуникаций. К моменту начала практики я уже работал в данной компании на протяжении полугода. Учитывая данный факт, можно сказать, что адаптация в организации не стала проблемой. В ходе исполнения трудовых обязанностей я постепенно познавал дивный, в некоторой степени новый для себя мир – мир связей с общественностью. Среди клиентов, с которыми мне довелось поработать, я хотел бы выделить «BREMOR», «Аливария», «Петербургский мельничный комбинат», группа компаний «За Родину». |
Широкий спектр задач, которые ставило передо мной руководство, обуславливал нетривиальность рабочих будней. Мудрые старшие товарищи старались помочь во всем разобраться, за что я им отдельно и особенно благодарен. Небольшой дружелюбный коллектив наполнял тёплыми воспоминаниями каждый день пребывания в офисе. Частые выезды при подготовке мероприятий также не проходили бесследно. Спасибо знакомствам с первого курса за это трудоустройство, надеюсь, вам тоже повезёт встретить нужных людей на своём пути! Успехов, коллеги, и помните: дорогу осилит идущий! |
Полонский Филипп ОлеговичСпециальность «Философия», 1 курс Вид практики: учебная ознакомительная Место прохождения практики: факультет философии и социальных наук БГУ Учебная ознакомительная практика прошла достаточно продуктивно и успешно. В ходе практики я занимался подготовкой плана-конспекта моей курсовой работы, пробовал на деле подготовить научную публикацию, что закрепило мои навыки академического письма на практике. Еще раз убедился в том, насколько важно уметь корректно пользоваться категориально-понятийным аппаратом философии, в том числе при анализе процессов социокультурного развития современного общества. Ознакомительная практика крайне важная для студентов, поскольку позволяет сформировать компетенции, которые будут применяться в будущей профессиональной деятельности философа. |
![]() |
![]() |
Рабус Екатерина ИгоревнаСпециальность «Психология», 4 курс Вид практики: преддипломная Место прохождения практики: Институт социально-гуманитарного образования Белорусского государственного экономического университета Мне было очень интересно побывать и проходить практику в другом университете. Я занималась эмпирическим сбором данных. Сначала я составляла план, а затем преступила к сбору. Информацию я собирала в печатном виде. Мною заранее были подготовлены бланки с вопросами, где ребятам нужно было ответить на них. Практика оказалась довольно интересная и необычная. Я смогла организовать процесс сбора, смогла четко объяснить, как, что и зачем заполнять. Если у кого-то возникали вопросы – я могла на них легко ответить и все объяснить. Мне понравилось, что ребята серьезно и ответственно подошли к заполнению бланков. |
Самым интересным было обрабатывать данные и делать качественный и количественный анализ, ведь это всё – составляет основу отчёта. В целом, такой опыт оказался познавательным и результативным, который дает немного выйти из зоны комфорта и получить нужную и полезную информацию для дальнейшей работы с отчётом. |
Савицкий Максим СергеевичСпециальность «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)», 4 курс Вид практики: преддипломная Место прохождения практики: ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска»
Территориальный центр социального обслуживания населения является государственным учреждением социального обслуживания, деятельность которого направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. |
![]() |
В территориальном центре функционируют отделения различной направленности. Так, в рамках преддипломной практике я смог познакомиться с деятельностью следующих отделений: социальной реабилитации, абилитации инвалидов; дневного пребывания для граждан пожилого возраста; комплексной поддержки в кризисной ситуации; дополнительной социальной поддержки; социальной помощи на дому и первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования. Более того, мною было реализовано ряд мероприятий профилактической и социально-психологической направленности: консультирование граждан, тренинговая работа, посредническая деятельность, социальная диагностика. Также я принял участие в проведении социального обследования семей, формировании базы данных получателей технических средств социальной реабилитации и других разноплановых видах деятельности Центра. Созданные в Центре условия для студентов-практикантов позволяют в полном объеме выполнить программу производственной преддипломной практики. А именно: закрепить и углубить знания, полученные в теоретическом обучении; развить навыки самостоятельного принятия решений, в т.ч. в спорных ситуациях; сформировать навыки использования социальных методов и технологий в процессе разноплановой социально-психологической деятельности по получаемой квалификации «специалист по социальной работе-психолог». Таким образом, полученный опыт я смогу успешно использовать в будущей профессиональной деятельности в сфере социальной защиты населения. |
![]() |
Стежкина Виктория ДмитриевнаСпециальность «Социальные коммуникации», 2 курс Вид практики: учебная научно-исследовательская Место прохождения практики: Национальная библиотека Беларуси Я проходила практику в Национальной библиотеки Беларуси. Мы стали участниками научно-исследовательской работы "Посетитель Национальной библиотеки Беларуси: пути оптимизации обслуживания". Целью исследования было определение путей оптимизации информационно - библиотечного и социокультурного обслуживания библиотеки. Наша работа заключалась в проведение анкетного раздаточного опроса и интервью, обработке инструментария и подготовки его к вводу. Могу сказать, что мне понравилось проходить практику в Национальной библиотеке. Я смогла с практической точки зрения изучить одно из направлений нашей специальности |