IMG 8037 1

Ксёнда Ольга Григорьевна

Кандидат психологических наук, доцент

Кафедра психологии

Республика Беларусь 220004 г. Минск ул. Кальварийская 9, 4 этаж к. 428

Тел. кафедры: (+375-17) 259-70-48; e-mail кафедры: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

E-mail сотрудника: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профиль в Google Академия

Основные публикации:

1. Психологические основы формирования у педагогов личностно-ориентиро­ванного подхода к ребёнку. / Под ред. Я.Л. Коломинского. - Минск: Академия последипломного образования, 1999. - 178 с.

2. Проблема проведения тренингов личностного роста руководителей дошкольных учреждений. // Кіраванне ў адукацыі. - 2001, № 1. - С. 39-47.

3. Развивающие комплексы для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, рекомендовано НМЦ МО РБ. - Мозырь, ООО ИД "Белый ветер", 2004. - 96 с. ( в соавт. с О.Д. Нечай).

4. Практико-ориентированные технологии подготовки специалистов в практи­ке повышения квалификации. // Инновации в системе подготовки и повышения квалификации кадров органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям: Материалы. науч.-методич. конф.: ИППК МЧС - Светлая Роща, 2001. - Ч. 2. - С. 111-113.

5. Деятельность педагога-психолога в учреждениях дошкольного образова­ния. // История психологии в Беларуси: состояние и перспективы развития: Материалы 2-й Междунар. науч. конф.: БГПУ им. М. Танка. - Минск, 2003. - С. 111-115.

6. Инновационные процессы в последипломном образовании руководителей и специалистов в системе образования. Статья. Теория и практика последиплом­ного образования: Сб. науч. статей. - Гродно: ГрГУ, 2003. - С. 152-159.

7. Психогигиена труда руководителя. // Социально-экономические и мораль­но-правовые проблемы формирования управленческого персонала в условиях рынка: Материалы науч.-практич. конф., Минск, 12 февраля 2004. - Мн., 2004. - С. 92-96.

8. Этнические стереотипы в Беларуси. // Этническое самосознание и этни­ческие стереотипы в современном обществе. Материалы междунар. науч.-практич. конф. - Балашов, филиал Саратовского гос. ун-та, 2005. - с. 134-138.

9. Схемы по педагогической психологии. Пособие для студентов, изучающих психологию и педагогику. - Минск: БГУ, 2008. - 115 с.

10. Учебное сотрудничество в формировании профессиональных компетенций студентов // Актуальные проблемы психологии развития личности: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; науч. ред.: А.В. Ракицкая, О.Г. Митрофанова. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 354 с.- С. 164-169.

11.Образовательное пространство как фактор криминализации учащихся // Современные проблемы прикладной юридической психологии// Материалы I республиканской научно-практической конференции, Минск, 23 ноября 2016 г. / под ред И.А. Фурманова. – Минск, БГУ, 2016. – 151 с.– С. 77-80

12. Виктимные дети в школе /О.Г. Ксенда//«Диалог» Психологический и социально-педагогический журнал. 2016. - №3. С. 11-23.

13. Современный белорусский студент: жизненные ценности, планы и стратегии// Философия и социальные науки.-2016 - № 3. – с. 89-93.

14.Ксенда О.Г. Образовательное пространство как фактор криминализации учащихся // Современные проблемы прикладной юридической психологии [Электронный ресурс] : материалы I Респ. науч.-практ. конф., Минск, 23 нояб. 2016 г. / редкол. : И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. — Электрон.дан. (17,1 Мб). — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM). ISBN 978-985-553-408-3.

15. Ксенда О.Г. Цифровые технологии в современном образовательном процессе //Система менеджмента качества и качество преподавания: Материалы 14-ой научно-методической конференции, посвященной памяти профессора И.Л. Зеленковой, Минск, 28 марта 2017 года. – Минск, БГУ, 2017. –– 99 с. – С.37 -39. //[Электронный ресурс] http://ffsn.bsu.by/ru/ssylki-na-provedennye-konferentsii/14-2017-god.html

16. Ксёнда О. Г., Метлицкий И. Е.Использование имитационных и ролевых игр в подготовке психологов //Система менеджмента качества и качество преподавания: Материалы 14-ой научно-методической конференции, посвященной памяти профессора И.Л. Зеленковой, Минск, 28 марта 2017 года. – Минск, БГУ, 2017. –– 99 с. –С. 39-40 . //[Электронный ресурс] http://ffsn.bsu.by/ru/ssylki-na-provedennye-konferentsii/14-2017-god.html

 Статьи:

  1.  Cтереотипные представления студентов о профессии педагога. // Философия и социальные науки: Научный журнал. – 2010. - № 3. – С. 86-91.
  2. Стереотипные представления студентов о профессии психолога.
  3. Ксенда О.Г. Жизненные цели и ценности подростков и молодежи // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции 28-30 декабря 2016 года / под общ. ред. проф. Л.М. Попова, проф. Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017. – 475 с. - .224-229
  4. Ксенда О.Г. Представления студентов  о  детях  с  особенностями  развития // София: электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". - 2017. - № 2, ч. 2. – С. 59-65.
  5. Ксенда О.Г., Мотивация и организация учебной деятельности современных студентов  // Современная молодежь и общество. Сборник научных статей. Выпуск 5. «Образование и инновации: история, традиции и современность». Минск, РИВШ, 2017. – 94 с. С. 35 -40.
  6. Н.Ю. Клышевич, О.Г. Ксенда. Учебное сотрудничество в формировании профессиональных компетенций студентов// Актуальные проблемы психологии развития личности: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; науч. ред.: А.В. Ракицкая, О.Г. Митрофанова. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 354 с.- С. 164-169.
  7. Ксенда О.Г. Представления студентов  о детях с особенностями развития // София: электронный научно-просветительский журнал / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". - 2017. - № 2, ч. 2. – С. 59-65.
  8.  «Трудные люди»: психологический смысл житейской категории / Ю.С. Смирнова // Актуальные проблемы психологии личности и социального взаимодействия: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы. ; науч. Ред. А.В. Ракицкая, О.Г. Митрофанова. – Гродно: ГрГУ, 2018. – С. 229–237.
  9. Психологический анализ ситуаций конфликта студентами: от житейской позиции к профессиональной рефлексии / Ю.С. Смирнова // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19–20 ноября 2018 г.] / под ред. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – С. 166-169.
  10. Ксенда О.Г., Модаль Н.В. Образ ребёнка с отклонениями психофизического развития у медицинских психологов // Материалы Международной научной конференции «Ананьевские чтения – 2017. Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов», Санкт-Петербург, 24-26 октября 2017.– СПб:, Изд-во СПбГУ. 2017. С. 345-347.
  11. Ксенда О.Г. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы // Социум, общество и государство: история и современное развитие: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции, 20 ноября 2017 г. Москва: НОО «Профессиональная наука», 2017. 399 с. – С.173-177.
  12. Ксенда О.Г. Модернизация учебной деятельности при подготовке психологов // Современные проблемы психологии и образования: в контексте работы с различными категориями детей и молодежи / Гл. ред. Р.Е. Барабанов – М.: МИТУ-МАСИ, 2018. – 351 с. – С. 212-216.
  13. Ксенда О.Г. Подготовка специалистов в высшем образовании в условиях неопределенности // Человек в условиях неопределенности: сборник научных трудов в 2-х т. / Под общей и научной редакцией д.ф.н. Е.В. Бакшутовой, д.п.н. О.В. Юсуповой, к.псх.н.Е.Ю. Двойниковой. – Т. 2. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2018. – 247 с. С. 131-134.
  14. Ксенда О.Г., Татарко К.И. Старение через призму социальных, психологических и биологических изменений // Психолог. — 2018. - № 2. - С.55-65.
  15. Ксенда О.Г. Практикум по педагогической психологии // Минск, БГУ, 199 с.
  16. Ксенда О.Г. Содержание буллинга в высшем образовании в представлении студентов // Современные проблемы прикладной юридической психологии// Материалы I международной интернет-конференции, Минск, 23 ноября 2017 г. / под ред И.А. Фурманова. – Минск, БГУ, 2017.
  17. Ксенда О.Г. Применение мобильных устройств в обучении современных студентов // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (11–13 декабря 2018 года) / Южный федеральный университет; под общ. ред. А.В. Черной. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Foundation, 2018. – С. 499 – 503.
  18. Ксенда О.Г. Мотивация и обучение современных студентов // 1-ый выпуск межвузовского сборника научных трудов с международным участием «Актуальные проблемы современной психологии» (2018 г.) [электронное научное издание] – с. 102-115
  19. Ксенда О.Г. Психологическое благополучие преподавателей в высшем образовании// II Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Психологическое благополучие современного человека» 21 марта 2019 г. – Екатеринбург, 2019. УрГПУ. – С. 204-208.
  20. Ксенда О.Г. Основные потребности игроков косплея с разным стажем участия в игре// Философия. Психология. Журнал Факультета философии и социальных наук, 2019. – № 2. – С.122 – 128.
  21. Ксенда О.Г. Представления студентов-психологов о будущей деятельности// Профессиональные представления: сборник научных трудов № 11 / Под редакцией Е.И. Рогова. – Ростов-на-Дону: изд-во Фонд науки и образования, 2019. – с. 116-122.
  22. Ксенда О.Г. Инновационные технологии работы с литературой в процессе обучения магистрантов-психологов// Креативные компоненты подготовки специалистов 2-ой ступени высшего образования: материалы XV науч.-метод. конф., посвященной памяти профессора И. Л. Зеленковой, фак-та филос. и социал. наук БГУ, Минск, 27 марта 2019 г. / под ред. Е. В. Беляевой, В. С. Сайгановой. – Минск, БГУ, 2019. – С. 26-27.
  23. Ксенда О.Г. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ// Философия и социальные науки в современном мире : мате риалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 512 -516.–
  24. Ксѐнда О.Г. ИННОВАЦИИ В ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (ХАРДКОР-КОЛЛОКВИУМЫ, КОГНИТИВНЫЕ КАРТЫ, ИГРЫ, КВЕСТЫ)…//Инновационные подходы и креативные компоненты обучения социально-гуманитарным дисциплинам в высшей школе : сборник научно- методических статей / БГУ, Фак. философии и социальных наук ; [редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2019. –с. 37-43.

Участие в семинарах и конференциях:

  • «Ананьевские чтения – 2017. Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов» Международная научная конференция, Санкт-Петербург, 24-26 октября 2017. Заочно.
  • «Социум, общество и государство: история и современное развитие» II Международная научно-практическая конференция, Москва, 20 ноября 2017 г. Заочно.
  • «Современные проблемы прикладной юридической психологии» I международная интернет-конференция, Минск, 23 ноября 2017 г.
  • Международная заочная научно-практическая конференция «Женщины-ученые Беларуси и Китая», Минск, 15 марта 2019 г.