ШУТЛИВОЕ РЕЗЮМЕ ПРОСЛУШАННОГО УЧЕБНОГО КУРСА

Основы работы с научной информацией

или сказ о том, как молодых бойцов учили учиться

Как на курсе, да на первом,

Для лучшей «адаптации»

Нас решили научить

Работать с информацией.

 

Во шатёр огромный, славный,

Ростом в двадцать этажей,

Был младой отряд отправлен,

Чтоб блуждать там сорок дней.

 

Рельсы, шпалы, пол стеклянный,

А вокруг – тьма стеллажей…

Но нужны нам базы данных

Среди «гаммы» этой всей.

 

Блэквелл, Шпрингер и Элсивер,

Эбско, Кембридж, Оксфорд, Сэйдж…

Что за овощи такие?..

Где искать их и с чем есть?

 

Там дневали-ночевали,

И по залам бегали,

Пять недель прошло сначала,

И мы внезапно въехали!

 

В то, где книги нам искать,

Как работать с ними,

Как обзоры нам писать,

Работать с курсовыми.

 

Кто такой Умберто Эко,

Что такое плагиат,

Каждый выучил навеки

И от этого лишь рад!

 

В каталогах научились

Мы на всё искать ответ,

Если что не получилось,

Помогает «Эй-ту-зэд»!

 

Теперь сводные конспекты,

Карты когнитивные –

Наши верные агенты,

А не враги противные.

 

ВАК, АРА и НББ –

Теперь слова святые,

Держим их всегда в уме,

Как пишем курсовые.

 

И цитаты оформляем

Грамотно, старательно,

На зубок уже всё знаем –

Виват преподавателю!

 

Кто-то скажет: «Бедны дети,

Это же мучение!»

Нет, – мы хором им ответим, –

Научное крещение!»