Научно-методическая составляющая преподавания социально-гуманитарных дисциплин в соответствии с новым образовательным стандартом

Сборник научных статей
по материалам научно-методической конференции

Минск, март 2014 г.

Выпуск 11

СОДЕРЖАНИЕ

Рубанов А. В. О путях оптимизации преподавания гуманитарных дисциплин в условиях перехода на систему обучения "4+2"

4

Аксючиц И. В. О современной студенческой аудитории и необходимости новаций в методических моделях преподавания

5

Барковская А. В. Курс философии: образовательный эксперимент и методика преподавания 

7

Беляева Е. В. Преподавание этики студентам нефилософских специальностей

9

Бобр А. М. Содержательные особенности учебных планов третьего поколения по специальности "Философия"

11

Воробьева С. В., Методика подготовки и защиты курсовой работы по специальности "Философия" на ФФСН БГУ

12

Гриневич Е. В. К вопросу о методах преподавания философии: опыт учения

14

Дедович Е. Ю., Петухова Т. О. Организация и проведение кураторского часа

15

Доманская А. И. Методическое обеспечение учебного курса "Религиоведение" для студентов из Китая, обучающихся на факультете журналистики БГУ

17

Дудчик А. Ю. Использование примеров в преподавательской деятельности: некоторые сложности и возможные перспективы

19

Жукова С. П. Методическая схема преподавания этики: основания и перспективы

20

Зеленков А. И., Легчилин А. А. О концептуально-методологических основаниях нового государственного образовательного стандарта по специальности "Философия"

22

Калачёва И. И. Социализирующая роль учебной дисциплины "Социальная реклама" в подготовке специалистов по социальной коммуникации

25

Клецкова И. М. Курсовая работа первого курса: методическое обеспечение

26

Клышевич Н. Ю., Аблековская О. Н. Академическая успеваемость студенток с различными личностными профилями

28

Корзун М. А. Игра в преподавании продюсерства и менеджмента культуры

30

Ксенда О. Г. Мотивация деятельности преподавателя вуза

32

Курилович Н. В. Специфика методической работы преподавателя в условиях сокращения сроков обучения

34

Лещинская И. И. О роли методической составляющей в условиях модернизации университетского образования

35

Мацевич И. Я. Пикнолепсия

37

Метлицкий И. Е. К проблеме формирования и управления впечатлением о личности педагога у студентов высших учебных заведений

39

Новиков В. Т. Интегрированный модуль как форма изучения философии "ad marginem"

41

Новикова О. В. Интегрированный модуль "Философия": белорусский "философский пароход" XXI века

43

Павлова А. Т. Усиление роли самостоятельной работы студентов

45

Парфеня А. В. Самообразование – лучшее образование!

46

Пучкова В. А. Проблема эффективности высшего образования в Республике Беларусь

48

Сидоренко Д. Н., Королевич А. Г., Лукьянович Н. М., Роговцова А. В. Проблема образования в контексте мнения преподавателей БГУ ФФСН

49

Смирнова Ю. С. О некоторых проблемах научного руководства

50

Титаренко Л. Г. Можно ли нейтрализовать негативные последствия реорганизации высшего образования?

52

Фофанова Г. А. Проблема формирования образа профессии студентов-психологов в условиях реорганизации высшего образования

54

Ширко С. М. Затруднения в профессиональной самореализации на этапе становления преподавателя

56

Широканова А. А. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в условиях сокращения: международное сравнение и поиск метафор

58

Шубаро О. В. Современные подходы к организации научно-методической работы

59