Взаимосвязь научно-исследовательской деятельности и педагогического процесса в высшей школе

Материалы ХII научно-методической конференции,

посвященной памяти профессора И.Л. Зеленковой,

факультета философии и социальных наук БГУ

26 марта 2015 года

Взаимосвязь научно-исследовательской деятельности и педагогического процесса в высшей школе : материалы XII науч.-метод. конф., посвященной памяти профессора И.Л. Зеленковой, фак-та филос. и социал. наук БГУ, Минск, 26 марта 2015 г. / редкол.: А.А. Легчилин, Е.В. Беляева. – Минск, БГУ, 2015. – с. 64

СОДЕРЖАНИЕ

Барковская А. В. Образование в век информационных технологий 3
Барсук И. А. Портфолио как интерактивная форма организации УСР студентов в практике  высшей школы 5
Беляева Е. В. Студенческая аудитория как эмпирическая база этического исследования 6
Воробьева С. В. Обучение студента научно-исследовательской работе (когнитивные факторы логических ошибок) 8
Врублевская-Токер Т. И. Особенности теоретического обеспечения курса «Этика государственной службы» 10
Гаркуша Е. С., Сорока Н. А. Групповое распределение ролей в образовательном процессе 11
Гриневич Е. А. Информационные технологии при обучении студента-заочника: опыт учения 13
Дудко Е. А. Формирование интереса студента к исследовательской работе в процессе преподавания философии 14
Дудчик А. Ю. О возможностях использования результатов научно-исследовательской деятельности в философском обучении (на примере курса «История философской мысли Беларуси»)  16
 Елсукова Н. А. Преимущества и риски современных информационных технологий: мнение студентов  18
 Жукова С. П. Учебно-исследовательские проекты студентов в изучении прикладной этики  19
 Забродская А. Н., Забродская К. С. Использование исследований социолингвистического  пейзажа Эстонии на курсах межкультурной коммуникации  21
 Кириллова А. В. К проблеме мотивации научно-исследовательской деятельности студентов  23
 Клецкова И. М. Философские дисциплины для непрофильных гуманитарных специальностей:  от обучения к научно-исследовательской работе  24
 Клышевич Н. Ю. Представления студентов об учебном сотрудничестве  26
 Ксенда О. Г., Метлицкий И. Е. Информационное сопровождение абитуриентов из числа студентов-психологов как фактор прогнозирования их профессиональной пригодности  28
 Курилович Н. В. Научно-исследовательская деятельность преподавателя высшей школы  30
 Легчилин А. А., Сайганова В. С. К вопросу о наукоучении  32
 Лещинская И. И. Роль НИР в образовательном процессе по специальности «философия»  35
 Наливайко И. М.О методике проведения студенческих научных конференций  37
 Новиков В. Т. Традиционное и новационное в преподавании курса «Философские проблемы социально-гуманитарного познания».  38
 Новикова О. В. Использование презентаций в преподавании философии: за и против  40
 Павлова А. Т. Слагаемые успеха преподавателя высшей школы  41
 Рубанов А. В. Перспективы использования электронных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе глазами студентов  43
 Слепович Е. С., Поляков А. М., Синица Т. И. Рефлексия опыта подготовки медицинских психологов к работе с детьми с отклонениями в развитии  45
 Слепович Е. С., Синица Т. И. Проблема формирования профессионального мышления и подготовки специалистов в области специальной психологии  47
 Смирнова Ю. С. Обучающий и научный потенциал курсовых и дипломных исследований  49
 Титаренко Л. Г. Опыт использования методов преподавания, основанного на исследованиях  51
 Филинская Л. В. Трансформация преподавательских практик в условиях реформирования высшего образования  53
Фофанова Г. А. Наука и образование как ресурсы развития диалогической самости студента 54
Ширко С. М. Воспитательный потенциал куратора студенческой группы  55
Широканова А. А. Проблемы взаимосвязи преподавания и исследования в университете 56
Шубаро О. В. Формирование мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности 58
Якубовска В., Aл-Aли Й. Диалог как методологический принцип процесса обучения 61