Междисциплинарность как стратегия образовательного процесса

Материалы 13-ой научно-методической конференции,
посвященной памяти профессора И.Л. Зеленковой,

Минск, 26 марта 2016 года

Междисциплинарность как стратегия образовательного процесса : материалы XIII науч.-метод. конф., посвященной памяти профессора И. Л. Зеленковой, факультета философии и социальных наук БГУ, Минск, 29 марта 2016 г. / редкол.: А. А. Легчилин, Е. В. Беляева. – Минск, БГУ, 2016. – 80 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Александров В.Л. Синтез образовательных стратегий в концепции Д. Андреева

3

Барковская А.В. Междисциплинарный статус философии в учебном процессе

5

Беляева Е.В. Этика для социологов

7

Бобр А.М. Возможные перспективы реализации междисциплинарных стратегий на ФФСН

9

Воробьева С.В. Практические рекомендации по использованию методов исследования мышления на ФФСН БГУ

10

Врублевская-Токер Т.И. Трансдисциплинарность как ресурс профессионального образования (в преподавании дисциплин логического цикла)

12

Дедович Е.Ю. Междисциплинарный характер учебной дисциплины "Управление качеством"

14

Доброродний Д.Г. Междисциплинарность в преподавании философии: проблемы и перспективы реализации

16

Дудко Е.А. Философско-методологическая подготовка иностранных студентов в постдипломный период обучения

18

Дудчик А.Ю. Междисциплинарность в курсах по истории философии

20

Елсукова Н.А. Проблема плагиата в студенческих работах

21

Кизима М.А. Возможности использования систем управления обучением (LMS) в образовательном процессе

23

Клецкова И.М. Междисциплинарность: проблемы поиска интерпретативой стратегии

24

Клышевич Н.Ю. Арт-технология коллаж в преподавании психологии в вузе

26

Косцова И.А. Личностно-ориентированное обучение в вузе

28

Котикова О.П. Педагогические подходы к усвоению будущими менеджерами психологических знаний

30

Курбачёва О.В. Особенности становления трансдисциплинарного знания на примере "Культурной антропологии"

32

Курилович Н.В. Взаимосвязь учебной дисциплины «История социологии» с другими учебными дисциплинами по специальности 1-23 01 05 "Социология"

34

Кутас Э.А. Геймификация в обучении

36

Легчилин А.А. Междисциплинарность: pro et contra

38

Лещинская И.И. Междисциплинарность как императив современного образования

40

Лисин В.А. О пользе преподавания психологии философам

42

Малая Н.В. Методологический потенциал логики как аспект повышения эффективности образовательного процесса

43

Метлицкий И.Е. Имитационно-ролевая игра как форма организации групповой мыследеятельности и взаимодействия обучаемых

44

Новиков В.Т. Междисциплинарность в философско-историческом образовании

47

Новикова О.В. Имидж университетской кафедры в социальных сетях: к проблеме диалога между преподавателем и студентом

49

Павлова А.Т. Воспитание и развитие в процессе междисциплинарного обучения

50

Сайганова В.С. Особенности организации и планирования научно-исследовательской работы студентов на ФФСН БГУ

52

Сидоренко И.Н. Сценарии диалогической модели семинарского занятия

55

Смирнов Н.А. Философия преподавания и реализация междисциплинарных связей

57

Смирнова Ю.С. Конфликты как объект научно-исследовательского интереса студентов

58

Сорока Н.А. Междисциплинарность как условие преодоления асимметрии профессионального будущего психологов

60

Танчинская Л.Н. Профильные и непрофильные учебные дисциплины в подготовке психологов

63

Филинская Л.В. Особенности изучения мнений агентов образовательного процесса

64

Фофанова Г.А. На пути к трансдисциплинарности в высшем образовании: проблемы и перспективы

66

Хонский C.И., Бутько А.Г. Оптимизация учебного процесса при работе со студентами-первокурсниками, склонными к прокрастинации

68

Хонский С.И. Эдьютейнмент как новая педагогическая технология

71

Цыкунова А.А. Учебная деятельность в вузе глазами студентов

72

Ширко С.М. Специфика преподавания психологических дисциплин на непрофильных факультетах

75

Шубаро О.В. Междисциплинарное взаимодействие как основа формирования компетенций современного специалиста

76