Система менеджмента качества и качество преподавания

Материалы 14-ой научно-методической конференции,

посвященной памяти профессора И.Л. Зеленковой,

Минск, 28 марта 2017 года

Система менеджмента качества и качество преподавания : материалы XIV науч.-метод. конф., посвященной памяти профессора И. Л. Зеленковой, фак-та филос. и социал. наук БГУ, Минск, 28 марта 2017 г. / редкол.: А. А. Легчилин, Е. В. Беляева. – Минск, БГУ, 2017. – 99 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Анкудович М. А. Имитационное моделирование как перспективный метод обучения

5

Барковская А. В. Университетское образование и система менеджмента качества

5

Белова Д. Г. Значимость методики преподавания психологии

8

Беляева Е. В. Этика менеджмента и СМК

9

Борисенко Е. М. Возможности повышения качества образования за счет вовлечения студентов в преподавательскую деятельность

11

Володин В. М. Обучение мышлению – залог качества образования

13

Воробьева С. В. Курс "Логика и коммуникация" на ФФСН БГУ: традиции и инновации в преподавании

15

Давидович А. А. Самостоятельное решение студентами задач диагностики и коррекции отклонений в психическом развитии ребенка как одно из условий овладения курсом нейропсихологии

17

Дедович Е. Ю. Применение контрольной карты в учебном процессе

19

Дикун В. Д. О заинтересованности студентов в получении знаний

20

Доброродний Д. Г., Новицкий Е. Н. Использование дистанционных образовательных технологий для работы с абитуриентами: опыт и перспективы

21

Доманова Д. В. Оценка студентами преподавания на ФФСН как составляющая СМК

23

Домбровский А. В., Савкина Д. А. Роль педагогической практики в качественной подготовке специалиста

24

Дробышевская Е. В. Конгруэнтная модель доверительных отношений как форма педагогической технологии

26

Дудко Е. А. Философско-методологическая подготовка иностранных студентов в постдипломный период обучения

28

Жукова С. П. Портфолио как технология самостоятельной работы по этике

30

Канавал А. А. О некоторых проблемах современного высшего образования

32

Кисель Н. К. Опыт работы научно методического семинара кафедры философии и методологии науки

33

Клецкова И. М. Контрольная работа на отделении философии: возможности диагностики качества подготовки студентов-заочников

34

Ковалевская Э. В. Качество преподавания на ФФСН с позиции студентки 1 курса

36

Ксёнда О. Г. Цифровые технологии в современном образовательном процессе

37

Ксёнда О. Г., Метлицкий И. Е. Использование имитационных и ролевых игр в подготовке психологов

39

Купчинова Т. В. Система менеджмента качества вуза

40

Курбачёва О. В. Особенности преподавания философии на непрофильных специальностях

42

Легчилин А. А., Сайганова В. С. Качество образования: основные принципы и проблемы

43

Курилович Н. В. К вопросу о качестве высшего образования

45

Лещинская И. И. Философский текст и его роль в образовательном процессе

47

Масалова Я. С. Психологическая готовность вступления студентов в единую европейскую систему образования

49

Наливайко И.М. Менеджмент качества и качество менеджмента

50

Новиков В. Т. Преподавание ДВС "Философия власти" в контексте обеспечения качества преподавания

52

Новикова О. В. О праве студентов на редактирование учебных программ, или кто может сбросить Канта с парохода современности

54

Плакса Е. В. Проблема "доступности" высшего образования

55

Полтаржицкая А. Ю. Дополнительные возможности в изучении естественнонаучных дисциплин

58

Рубанов А. В. Профессиональные интернет–сообщества в образовательном процессе

59

Румянцева Т. Г. Стратегии образования в контексте кантовской трансцендентальной антропологии и педагогики

61

Сарна А. Я. Университет как креативное публичное пространство

63

Сидоренко И. Н. Ноосферное образование и творческий подход

65

Скрабовская Я. В. Система менеджмента качества как средство для достижения достойного уровня образования

67

Слепович Е. С., Поляков А. М. Лабораторные занятия как способ формирования профессионального мышления психологов-практиков

69

Слепович Е. С., Синица Т. И. Коммуникативные умения педагога как основа повышения качества преподавания на современном этапе развития информационного общества

71

Смирнова Ю. С. Стиль научного руководства: к вопросу об эффективности

73

Солодухо А. С., Фофанова Г. А. Проблема учения в современных условиях высшей школы: психологический анализ

75

Телепушкин А. В. Инновационные методики преподавания на ФФСН

78

Титаренко Л. Г. Философия образования и качество образования

81

Филинская Л. В. Мониторинг качества преподавания и обучения на факультете философии и социальных наук БГУ

83

Хонский С. И. Увлечённость учебной деятельностью как индикатор и детерминанта эффективности обучения

86

Чеблакова Л. А. Образование как универсалия культуры

88

Шершнёва О. А. Философия как ценность современного образования

90

Ширко С. М. Эффективный преподаватель глазами студентов

92

Шубаро О. В. Ценностные основания современной системы высшего образования

94

Щелкова Т. В. Эффективные методы и формы преподавания в вузе

97