ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СТУДЕНТ:
ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГА В ПРЕПОДАВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Материалы 3 научно-методической конференции

Минск, март 2006 года

СОДЕРЖАНИЕ

 Предисловие  3
 Раздел 1  
 Елсукова Н. А. Коммуникация преподаватель – студент: мнение преподавателей  5
 Бобр А. М., Елсукова Н. А., Ромашевская Н. П.Оценка студентами коммуникативных отношений в учебном процессе  7
 Зеленкова И. Л. Нравственные аспекты проблемы диалога преподавателей и студентов  9
 Данильченко А. В. Конструктивный диалог преподавателя и студентов, пути его совершенствования  16
Широканова А.А.Отношение студентов ФФСН  к рейтинговым системам оценки знаний, применяемым на факультете  19
 Раздел 2  
 Барковская А. В. Диалог как проблема учебного процесса  22
 Корчалова Н. Д. Модели учебной коммуникации  24
 Талайко С. В. Возможность диалога между преподавателем и студентами  27
 Украинец П. П. Рациональное и эмоционально-нравственное в общении преподавателя и студента  29
 Жукова С. П. Этика делового общения в вузе: преподаватель – студент  33
 Екадумов А. И. Университетское образование и проблема аксиологических ориентиров молодежной субкультуры  36
 Сажнев Е.В. О творчестве, индивидуальности и нравственной ответственности Учителя  39
 Легчилин А. А. Молодость и мудрость в философии  43
 Терещенко О. В. Оценка как инструмент воспитания у студента адекватной самооценки  46
 Сергаев С. И. Из практики использования накопительной системы оценки  50
 Клецкова И. М. Возможности инновационных методик при оптимизации диалога преподаватель – студент  52
 Титаренко Л. Г. Домашнее эссе как необходимое звено в диалоге преподавателя и студента  55
 Беляева Е. В. КСР как форма коммуникации  58
 Лещинская И. И. Роль КСР в формировании диалогической модели преподавания курса «Эстетика»  61
 Воробьева С. В. Чтение как логический процесс и проблема плагиата  63
 Мирошниченко А. Н. Об операционализации философского знания  66
 Доброродний Д. Г. О возможности использования в процессе преподавания философии киноматериалов  68
 Павлова А. Т. Диалог культур как обучающий прием  70
 Слепович Е. С., Поляков А. М. Способы коммуникации преподавателя и студентов в процессе формирования профессионализма психолога в сфере специальной психологии  74
 Курилович Н. В. Коммуникативные особенности преподавания истории социологии  76
 Гуцаленко Л. А. Послевузовское продолжение диалога преподавателя и бывших студентов  78