Условия и механизмы обеспечения  высокого качества
подготовки  специалистов гуманитарного профиля

Материалы 4-й научно-методической конференции

Минск, 16 марта 2007 года

СОДЕРЖЕНИЕ

Предисловие 5
Раздел 1  
Рубанов А. В. Совершенствование учебного процесса на основе кредитных технологий, адаптированных к европейской системе переноса кредитов (ECTS) 6
Терещенко О. В. Качество образования в информационном обществе 8
Титаренко Л. Г. Качество образования и типы студентов 11
Барковская А. В. Идеалы и реалии креативного образования 13
Зеленкова И. Л. О целевых ориентирах и «технологичности» образовательного процесса 17
Украинец П. П. Личный интерес студента в системе управления качеством подготовки специалистов 20
Воробьева С. В. Формирование критического мышления как необходимое условие обучения студентов 23
Наливайко И. М. Наука в зеркале образования (методические этюды) 26
Беляева Е. В. Проблема плагиата в информационном обществе 28
Тихонова И. Г. Качество педагогического образования в университете: философско-педагогический аспект 30
Гуцаленко Л. А. Подготовка конкурентоспособного специалиста 33
Легчилин А. А. Средний студент – современный студент университета 35
Раздел 2  
Кисель Н. К., Сергеева-Некрасова М. С. Использование электронных образовательных сред для организации и контроля самостоятельной работы студентов 36
Екадумов А. И. Информационное и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 39
Бобр А. М. Развитие творческих навыков студентов как средство повышения качества подготовки специалистов 40
Соловьева О. Л. Актуализация идеи толерантности в процессе преподавания религиоведения 41
Пузыревич Т. А. Специфика организации практических занятий и контролируемой самостоятельной работы по философии на естественнонаучных факультетах БГУ 46
Жукова С. П. Практикум как форма учебных занятий по этике в вузе 48
Курилович Н. В. Роль спецкурсов в обеспечении высокого качества подготовки студентов отделения социологии 51
Благенкова Н. П. Условия и механизмы эффективной подготовки специалиста по социальной работе 53
Широканова А. Д. Мнение студентов о системах оценки по социально-гуманитарным дисциплинам: положение рейтингов 55
Данильченко А. В. Научно-исследовательская деятельность студентов: проблемные моменты и способы их коррекции 58
Демура Д. В., Жогаль К. С., Мбеве Л. С. О поисках харизмы на отделении психологии 61
Пархоменко И. В. , Апанаскевич И. В. Использование активных форм и методов обучения в преподавании социологических дисциплин 65
Раздел 3  
Слепович Е. С., Поляков А. М. «Зона ближайшего развития» в трансляции практики коррекционной работы 67
Гончар А. С. Развитие символической функции сознания как одно из условий успешного обучения в вузе 70
Агеенкова Е. К. Методологические основания подготовки психолога-консультанта 73
Вайнштейн Л. А. Подготовка военных психологов на отделении психологии ФФСН 76
Горбачев А. И. Опыт выполнения курсовых работ курсантов военного факультета БГУ, обучающихся на отделении психологии ФФСН 77
Крещанович Н. А. Учебная лаборатория в системе психологического образования 79
Благенкова Н. П. Условия и механизмы эффективной подготовки специалиста по социальной работе 81
Аксенчикова Е. В. Образование как основа успешной адаптации вынужденных мигрантов 83
Дьяков Д. Г. К вопросу овладения студентами-психологами моделью коррекции структуры переживания затруднительных ситуаций незрячих подростков 86
Литвин Д. Г. Особенности переживания произведений искусства у младших школьников 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 91