Стратегические ориентации
процесса преподавания в современных условиях

Материалы 5-ой научно-методической конференции
Факультета философии и социальных наук БГУ

Минск, 21 марта 2008 года

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 1-ой части сборника

 
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. Позиции преподавателей факультета  
Зеленкова И. Л. Основные аспекты инновационной методической деятельности на ФФСН 9
Рубанов А. В. Некоторые особенности организации учебного процесс на факультете в рамках стратегии перехода к инновационной модели образования 13
Легчилин А. А., Кандричин Н. А. О концептуальных подходах к стандарту нового поколения первой ступени образования по специальности «Философия» 16
Терещенко О. В. Маркетинговый подход к планированию деятельности университета в условиях рынка 18
Зеленков А. И. Современное философское образование в условиях парадигмального плюрализма 21
Кисель Н. К. Информатизация образования как стратегия развития современной эдукологии 24
Пузыревич Т. А. Интерактивная стратегия в эдукологии современного университета 27
Шубаро О. В. Тенденции развития современного образования в высшей школе 30
Украинец П. П. Адаптация и качество образования студента: объяснение сущности взаимодействия и результативности 34
Наливайко И. М. Нужна ли научная новизна в учебном процессе? 36
Кучко Е. Е. Взаимосвязь образовательных и инновационных процессов 39
Князева Е. И. Учебное задание как средство достижения эффективной коммуникации и образовательной деятельности 41
Клецкова И. М. Структуры усложненного взаимодействия в процессе семинарского занятия 43
Павлова А. Т. Развитие креативных способностей у студентов 47
Тихонова И. Г. Критериальный подход к оценке эффективности личностно-ориентированного обучения в университете 50
Титаренко Л. Г. Инновационные методы активизирования творческого потенциала студента на контролируемых самостоятельных занятиях по социальным дисциплинам 52
Воробьева С. В. Использование провокационных вопросов в диалоге «преподаватель – студент» 55
Мицкевич В. В. Социальный капитал как фактор развития личности преподавателя 58
Гуцаленко Л. А. Роль личности преподавателя в идентификации и адаптации студента 59
Румянцева Т. Г. Значение личности преподавателя в учебном процессе 62
Лещинская И. И. Проблема профессиональной адаптации студентов отделения философии в контексте образовательного процесса 64

Содержание 2-ой части сборника

 
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. Позиции преподавателей факультета  
Барковская А. В. Курс «Философия и методология науки»: теоретические и методические аспекты преподавания 7
Дудко Е. А. Стратегия взаимоотношения с иностранными студентами в процессе преподавания философии 10 
Бурова С. Н. Опыт использования интерактивных методов преподавания в высшей школе 11
Жукова С. П. К вопросу о перспективной методике преподавания этики в вузе 15 
Врублевская Т. И. Восприятие студентами и преподавателями инновационных технологий в образовании 18
Беляева Е. В. Заочное образование как дистанционное 21
Фролова Ю. Г. Опыт использования сетевой образовательной платформы e-university в процессе преподавания курса «Медицинская психология» 23
Слепович Е. С., Поляков А. М. «Мишени» формирования профессионализма психолога-практика, работающего с детьми с особенностями психофизического развития 25
Фофанова Г. А. Роль диалога в формировании профессиональной идентичности студента-психолога 27
Дьяков Д. Г. К проблеме обучения студентов-психологов формированию механизмов целеобразования в затруднительных ситуациях у слабовидящих подростков 29
Смирнова Ю. С. Групповая форма работы при выполнении учебных заданий по психологии 32
Горбачев А. И., Сапожников В. О. Стратегические ориентации процесса преподавания психологических дисциплин на кафедре психологии ФФСН курсантам ВФ БГУ в условиях реформирования армии Республики Беларусь 35
РАЗДЕЛ 2. Позиции студентов и магистрантов факультета  
Широканова А. А. О факторах, способствующих успешному процессу обучения 37
Мартысевич А. С. Возможности и проблемы использования информационных технологий в преподавании философских дисциплин 40
Абабурко В. А. К проблеме формирования педагогом эффективно действующей группы на базе обычной студенческой и взаимодействия с ней 42
Баешко Л. С. Философский клуб студентов ФФСН 45
Комаровский А. В. Преподаватель, предположительно учащийся 49
Воловикова В. В. Критерии восприятия и оценки преподавательского состава студентами 52
Палховская Е. Б. Мотивация к обучению студентов отделения философии и экономического факультета 54 
Гаджиев Р. Д. Специфика преподавания в современном вузе в контексте отношения «студент – преподаватель» 56
Воскресенская Е. Д. Заочное обучение и его смысл 59
Бадак Е. И. Работа с первоисточниками на заочном отделении 62