Принцип толерантности
и его применение в современном
образовательном процесс

Материалы 6-ой научно-методической конференции

г. Минск, 24 марта 2009 года

СОДЕРЖАНИЕ

 РАЗДЕЛ 1.    Позиции преподавателей факультета  5
 ПРЕДИСЛОВИЕ  
 Рубанов А. В. Социокультурные ценности студенческой молодежи Беларуси  6
 1.1   Кафедра философии культуры  
 Зеленкова И. Л. Феномен толерантности в восприятии студентов  9
 Врублевская Т. И. Проблема толерантности: нравственное измерение  14
 Жукова С. П. Толерантность как нравственный императив культуры современного общества  17
 Воробьева С. В. Логика ксенофобии (к вопросу о методике оценки ксенофобии)  20
 Легчилин А. А., Ковган И. И. Толерантность и образование  23
 Лещинская И. И. Терпимость как основной модус свободы  24
Румянцева Т. Г. Толерантность: от социально-государственной стратегии к индивидуальному поведенческому принципу  27
 Беляева Е. В. Рейтинговая система в курсе этики на факультете радиофизики  30
 Шубаро О. В. Реализация принципа толерантности в преподавании религиоведения  32
 1.2   Кафедра философии и методологии науки  
 Барковская А. В. Толерантность как императив учебного процесса  37
 Новикова О. В. Толерантность и мотивация в высшей школе: проблема корреляции  40
 Доброродний Д. Г. Межличностная коммуникация как условие реализации принципа толерантности в аудитории  42
 Мацевич М. Я. «Толерантность» как репрезентация широты взглядов или человеческой подлости  46
 Мацевич М. Я., Балошенко В. Л. О «толерантности» с медицинской точки зрения  48
 1.3   Кафедра психологии  
 Фролова Ю. Г. Развитие толерантности к представителям стигматизированных групп в процессе преподавания психологии  51
 Слепович Е. С., Поляков А. М. Коммуникативные барьеры во взаимодействии преподаватель – студент в процессе преподавания психологии  52
 Смирнова Ю. С. Ослабление предубеждений и развитие толерантности как проблема формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста  55
 Фофанова Г. А. Принципы диалогизма и толерантности в образовательном процессе  58
 Кулинкович Т. О. Сложности и перспективы преподавания психологии иностранным студентам  60
 Горбачев А. И. Толерантность в учебно-боевой подготовке военно-служащих  63
 1.4   Кафедра социологии  
 Титаренко Л. Г. Взаимная толерантность педагога и студента в процессе использования дистанционного метода обучения  65
 Кучко Е. Е. Формирование инновационной культуры в образовательном процессе как фактор социальной толерантности  68
 Гуцаленко Л. А. Цена и ценность толерантности  71
 1.5   Кафедра социальной коммуникации  
 Елсукова Н. А. Повышение квалификации преподавателей как основа качественных стандартов образования  73
   
  РАЗДЕЛ 2.    Позиции студентов и аспирантов факультета  
 ПРЕДИСЛОВИЕ  4
 Серякова А. Ю. Принцип толерантности и современная ситуация многообразия систем моральных ценностей  5
 Вороненко А. И. Толерантность как задача воспитательного процесса  7
 Палховская Е. Б. Толерантное отношение преподавателя к студентам  9
 Широканова А. А. Толерантность в ситуации университета: что роднит студента и преподавателя  12
 Денисов А. Ю., Гаджиев Р. Д. Принцип педагогической толерантности и его роль в образовательном процессе (на примере ФФСН БГУ в 2008 году)  15
 Гудкова О. В., Сержинская О. В., Тычина Т. А. Толерантность преподавателей глазами студентов  18
 Будик Д. В., Федосенко А. Н. Некоторые аспекты этического ракурса толерантности  20
 Старинская О. С. Толерантность: опыт этического осмысления  23
 Литвинчук В. Г. Религиозная толерантность в Беларуси  27
 Кучук М. В. Принцип толерантности в идейно-воспитательном процессе обучения курсантов  29
 Черневский Д. С. Толерантность в учебно-воспитательном процессе  31
 Бурсевич В. В. Талерантность = абыякавасць?  33