ПРОБЛЕМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК
И  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ

Материалы VII научно-методической конференции ФФСН БГУ

Минск, 24 марта 2010 г.

Проблемы организации учебных практик и научно-исследовательской работы студентов: материалы VII науч.-метод. конф. фак. филос. и соц. наук БГУ. Минск, 24 марта 2010 г. / ред-кол.: И. Л. Зеленкова, А. А. Легчилин. – Минск: БГУ, 2010. – 84 с. 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 5
РАЗДЕЛ 1.   Позиции руководства факультета  
Рубанов А. В. Перспективные направления совершенствования подготовки студентов к практической деятельности 6
Бобр А. М., Легчилин А. А. УРС и НИРС: возможные грани сотрудничества 9
РАЗДЕЛ 2.   Позиции преподавателей факультета  
Кафедра философии культуры  
Зеленкова И. Л. Учебные студенческие практики и НИРС: должное и сущее 11
Клецкова И. М. Учебная практика студентов философского отделения в контексте социальных практик 15
Шубаро О. В. Системный подход в организации НИРС 18
Лещинская И. И. Педагогическая практика как фактор профессиональной адаптации 23
Воробьева С. В. НИРС как логистический проект 26
Жукова С. П. Педагогическая практика и профессиональная этика 28
Врублевская Т. И., Пирожникова В. И. Практика студентов в контексте процесса интерактивного обучения 31
Дудчик А. Ю. О проблеме НИРС в связи с профессиональными компетенциями выпускников отделения философии 35
Беляева Е. В. Тематика курсовых работ по этике: предложение и спрос 37
Румянцева Т. Г. Республиканский конкурс НИРС и его значение для подготовки научных кадров Беларуси 39
Кафедра философии и методологии науки  
Доброродний Д. Г. Значение научной традиции и школы для организации НИРС 42
Барковская А. В. Научно-исследовательская практика: статус и формы реализации 44
Дудко Е. А. Использование статистических источников как элемент НИРС 47
Кафедра социологии  
Кечина Е. А. Практика как необходимая составляющая профессиональной подготовки социолога 49
Титаренко Л. Г. Учебная практика студентов-социологов как основа их участия в научно-исследовательской работе 52
Кучко Е. Е. Научно-методические инновации в организации практики и контролируемой самостоятельной работы студентов 54
Гуцаленко Л. А. Креативность студентов в контексте «академического сопротивления» 56
Кафедра психологии  
Солодухо А. С., Фофанова Г. А. Обучение и практика: трудности перевода 59
Фролова Ю. Г. Проблемы проведения производственной практики в рамках специализации «медицинская психология» 61
Писарева О. С. Производственная практика на отделении психологии 63
Смирнова Ю. С. Психологическое сопровождение педагогической практики студентов физического факультета 64
Кафедра социальной коммуникации  
Елсукова Н. А. Проведение учебной и производственной практик на отделении информации и коммуникации 66
Бурина И. Ф. Из опыта организации НИРС на отделении информации и коммуникации 68
РАЗДЕЛ 3.   Позиции аспирантов, магистрантов, студентов  
Широканова А. А. Возможности инноваций в организации НИРС 70
Кравченко А. В. Границы толерантности в вопросе обоснования знания современными студентами 73
Андрияшко Е. В., Дровнина Е. Г., Комарова Е. А., Кулага М. С., Лопатина К. В. Исследование отношения студентов-социологов к практике 74
Вислоус А. В., Смоляков О. И. Учебные практики на отделении философии: мнения студентов 78
Казимирчик А. Г. НИРС – условие формирования будущего специалиста 81
Авсюкевич Д. О. НИРС глазами студента 83