ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСТВА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Материалы VIII научно-методической конференции ФФСН БГУ

16 марта 2011 года

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 5
 РАЗДЕЛ 1. Позиции руководства факультета  
 Рубанов А. В. Преимущества и механизмы коллективного творчества 6
 Легчилин А. А. Нomo creator 8
 РАЗДЕЛ 2. Позиции преподавателей факультета  
 Кафедра философии культуры  
 Беляева Е. В. Традиционное творчество и современный креатив 11
 Лещинская И. И. Креативность как императив современного образования 13 
 Наливайко И. М. Современный университет как «хронотоп» творчества 15
 Зеленкова И. Л. Феномен творчества: особенности восприятия 17
 Клецкова И. М. Проблема научения творчеству: потенциал конкретных образовательных практик 22
 Воробьева С. В. Курсовая работа: плагиат или творчество? 24 
 Дудчик А. Ю. О роли и функциях творческой деятельности в образовательном процессе: опыт критического анализа 26 
 Шубаро О. В. Использование презентаций в процессе преподавания курса «Религиоведение» 28 
 Жукова С. П. Самостоятельная работа как фактор студенческого творчества (из опыта преподавания профессиональной этики) 30 
 Врублевская Т. И. Методологический потенциал творчества студентов в преподавании курса логики 32 
 Кафедра философии и методологии науки  
 Барковская А. В. Творчество как атрибут учебного процесса 35 
 Мацевич М. Я. «Творческая» метафизика в контексте китайской культуры 37 
 Павлова А. Т. Исследовательский метод в обучении студентов 39 
 Дудко Е. А. А. Пуанкаре: интуиция и творчество в научном познании 41 
 Поваляев С. А. Философия образования: парадигмы постижения знания 42 
 Кафедра психологии  
 Горбачев А. И. Творчество в преподавании 43 
 Кулак А. И. Самооценка студентов в процессе решения творческих задач 44 
 Смирнова Ю. С. Учебное исследование как творческое задание: проблемы реализации 45
 Солодухо А. С., Фофанова Г. А.  Рейтинговая система: гипотеза о «сверхоправдании» 47 
 Фабрикант М. С. Магическое мышление у студентов как психологическое препятствие творчеству в образовательном процессе 49 
 Кулинкович Т. О. Интернет-блог преподавателя как площадка для творчества учащихся 51 
 Кафедра социальной коммуникации  
 Широканова А. А. Креативность и научное творчество в образовательном процессе 53 
 Дедович Е. Ю. Студенческое творчество: один из аспектов его организации 55 
 Дмитриева О. Е. Использование активных методов обучения как средство профилактики синдрома выгорания педагога 57 
 Князева Е. И. Использование арт-педагогических приемов в учебном процессе 60 
 Кириллова А. В. Учебный кроссворд как форма творческой организации самостоятельной работы студентов 62 
 Кафедра социологии  
 Украинец П. П. Позитивы и проблемы студенческого и преподавательского учебно-методического творчества 64 
 Титаренко Л. Г. Практика студентов-социологов как профессиональное поле развития их творчества 65 
 Курилович Н. В. Творческая деятельность студентов при изучении социологии образования 66 
 Гуцаленко  Л. А. Мотивация творческой деятельности студентов 68 
 РАЗДЕЛ 3. Позиции аспирантов, магистрантов, студентов  
 Каминская С. Г. Критерии творческой деятельности 70 
 Адамейко Е. В. Роль игровых форм обучения в подготовке студентов творческих специальностей 72 
 Белов А. А. Проблема формирования научных понятий у студентов ФФСН 74