Наука - дело очень нелегкое.
Наука пригодна лишь для сильных умов
Мишель де Монтень
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является важнейшим средством совершенствования профессиональной подготовки — как теоретической, так и практической. Научная деятельность является неотъемлемой частью жизни студентов кафедры социальной работы и реабилитологии, что подтверждается их активным участием в работе студенческих научных кружков, результативными выступлениями на конференциях, а также публикациями в научных журналах и сборниках.
Организационные формы НИРС, реализуемые на кафедре социальной работы и реабилитологии:
1. НИРС в учебное время:
традиционные формы, включаемые в учебный процесс (обязательная составляющая учебного плана): выполнение заданий (рефератов, докладов), лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов, обязательно содержащих элементы научных исследований.
2. НИРС во внеучебное время:
участие студентов в ежегодных международных и республиканских научных конференциях молодых ученых, семинарах, олимпиадах.
3. Самостоятельная работа студентов в научных кружках:
• кружок «Лаборатория тренинга», нацеленный на повышение личностно-профессионального потенциала и тренерской компетентности участников Лаборатории, освоение основных элементов работы тренера с группой (руководитель cт. преподаватель Дворецкая В.А.);
• научно-студенческий кружок «Жизненная навигация», нацеленный на повышение качества подготовки студентов посредством развития способностей в поиске, обретении, отстаивании и реализации смысла жизни, жизненных целей и ценностей (руководитель ст. преподаватель Ачинович Т.И.);
• научно-студенческий кружок «Социальная работа с несовершеннолетними группы риска» (руководитель ст. преподаватель Тратинко Т.В.). Кружок развивает свою деятельность в следующих направлениях:
1. Направления прикладных исследований проблем несовершеннолетних группы социального риска
2. Проектная деятельность с несовершеннолетними группы социального риска» (с последующей их реализацией на практических базах).
Проект «Первый раз в первый класс!»
Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации первоклассника к школе. База реализации – УО «Средняя школа №108»
Проект «Территория детства»
Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей раннего возраста. База реализации – УЗ «Дом ребенка №1» г. Минска.
Проект «Здоровый образ жизни – это стильно!»
Цель: разработка программы по формированию ценностного отношения подростков к здоровому образу жизни. База реализации – УО «Средняя школа №108».
Проект «Мой профессиональный выбор – мое будущее!»
Цель: профориентационная поддержка учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
База реализации – учреждения образования г. Минска.
Проект «Творческая мастерская»
Цель: активизация творческих способностей у социально уязвимых категорий населения.
3. Обучение технологии «наставничества» в работе с несовершеннолетними группы риска (Встреча студентов со специалистами учреждений и организаций, работающих с несовершеннолетними группы риска)
Студенты кафедры социальной работы и реабилитологии ежегодно участвуют в различных конкурсах:
• Республиканский конкурс научных работ студентов;
• Конкурс «Студент года БГУ»;
• Конкурс «Лучший выпускник БГУ».
За успехи, достигнутые в научно-исследовательской работе, студенты награждаются грамотами, дипломами, сертификатами участников.
Студентам-отличникам, активно занимающимся научной работой и имеющим высокие показатели, могут назначаться именные стипендии.
Студенты, успешно сочетающие активную научно-исследовательскую работу с хорошей успеваемостью, могут претендовать на скидки по оплате за учебу, а также могут быть рекомендованы к поступлению в магистратуру.
Самые успешные в научной и общественной деятельности студенты, заканчивая ВУЗ, получают возможность стать почетными гостями на традиционном балу выпускников БГУ, где им вручают награды и подарки за активное участие в жизни университета, а также на Республиканском балу выпускников учреждений высшего образования с участием Главы государства.