О специальности "Социальные коммуникации"

Специальность "Социальные коммуникации" была открыта в БГУ с 2012 г. и является одной из наиболее востребованных сегодня среди работодателей и студентов.

До открытия данной специальности с 1997 г. велась подготовка специалистов по направлению "Социальные технологии" специальности "Информация и коммуникация". Состав и содержание курсов развивались вместе с рынком труда, ежегодно требующим все больше специалистов по коммуникациям.

Первоначально учеба была ориентирована на подготовку специалистов для рекламных и маркетинговых агентств. Однако, когда состоялись первые выпуски, оказалось, что наших выпускников активно приглашают предприятия. В результате появились общие и специальные курсы, готовившие специалистов для работы в коммерческих организациях.

С развитием Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь (2011-2015 гг.) профессиональная коммуникация перестала быть прерогативой коммерческого сектора. Стратегия предусматривает создание всеобъемлющей системы электронных услуг, и это значит, что специалисты по коммуникациям востребованы во всех сферах деятельности, включая управление, культуру, здравоохранение, социальную защиту, образование и др.

Студенты, поступившие на специальность по по социальным коммуникациям, получат подготовку, необходимую для проведения следующей деятельности:

  • производство информации об организации или предприятии и его продукте с целью позиционирования и продвижения;
  • информационное обеспечение управленческих решений и оценка их последствий: сбор, обработка, накопление, актуализация, представление, анализ и интерпретация информации, в том числе посредством проведения маркетинговых, организационных, медийных и других исследований;
  • планирование, разработка и реализация коммуникационной политики предприятий и организаций: стратегий, кампаний, акций, мероприятий по продвижению, позиционированию и перепозиционированию производимых ими товаров и услуг; оценка результатов коммуникационных кампаний и мероприятий;
  • распространение информации с использованием современных информационных и коммуникационных технологий в интересах работодателя (предприятия, организации);
  • разработка, реализация и оптимизация информационных ресурсов и потоков на предприятиях и в организациях;
  • обучение и повышение квалификации персонала организаций и предприятий.

Срок обучения на первой ступени высшего образования по специальности "Социальные коммуникации" 4 года. Углубленную профессиональную подготовку выпускники специальности "Социальные коммуникации" и смежных специальностей смогут получить в практико-ориентированной магистратуре (с 2016 г.).

Профиль типичного студента отделения

Студенты отделения социальной коммуникации активно участвуют в организации праздничных мероприятий на факультете. Дважды в год они выпускают полноформатный электронный студенческий журнал "Infocom Inside", рассказывающий о жизни факультета, его "звездах" и профессиональном опыте студентов старших курсов.

Сами студенты кафедры социальной коммуникации так отзываются о своей специальности "Инфоком – это свобода!" (2011).

Преподаватели кафедры так описывают своих студентов.

 

Кто идет учиться на социоком?

Студенты разные, главное что на социокоме будет себя чувствовать хорошо умный, разносторонне развитый и уверенный в себе человек.

Сочетание коммуникабельности и аналитического склада ума дают наилучший результат.

Как описать коротко студентов социокома?

Яркость, ум, непосредственность, чувство юмора и желание улучшить мир. Любят хорошо работать и хорошо отдыхать.

Зачем идти на социоком?

Если вам интересны пиар, реклама, создание и продвижение идей и продуктов. Выпускники социокома работают в самых разных организациях и пользуются успехом. Здесь вы найдете партнерские отношения преподавателей и студентов, а также заинтересованность работодателей.

Социоком – это широкий взгляд на мир и то, что в нем происходит, возможность научиться работать с ценным ресурсом информацией, площадка для развития своих способностей и хороший социальный капитал.

Чем отличается социоком от других кафедр факультета философии и социальных наук?

Представьте себе студенческий праздник: идут номера, зал веселится, полная программа. Режиссерами и ведущими праздника будут скорее всего студенты социокома. Так и в жизни.

Нужно быть готовым к интенсивному общению и большому объему разнородной информации, поэтому стрессоустойчивость, гибкость, адекватная самооценка, умение воспринимать критику и другой взгляд на мир необходимы студенту социокома.

В чем можно обмануться, глядя на вступительные экзамены?

Миф о социокоме: не нужна математика! При поступлении да, но во время учебы прикладная статистика, информатика и математические методы обработки данных входят в список ключевых предметов. Во вступительных экзаменах не значится и иностранный язык, но специалисту по коммуникации он может не пригодиться только в редких случаях. Со знанием иностранного языка у вас будет больше шансов не только хорошо сдать сессию, но и поехать поучиться за границу по одной из международных программ, а затем – получить хорошее место работы и найти себя в жизни.

И главное...

На социоком точно не стоит идти ради "корочки о высшем образовании": это слишком сложный путь для такой цели. "Вы выбираете себе профессию, которую считаете интересной".